Как сдать билеты на концерт: пошаговая инструкция и нюансы процедуры

Администраторы концертных мероприятий в обязательном порядке делают сноску в правилах предоставления услуги, что возврат приобретенных билетов возможен только при отмене концерта.

Любые другие причины не учитываются. Если концерт планируется вовремя, согласно месту и времени, указанному в билете, нет оснований для его возврата.

Однако в данном случае администраторы лукавят.

Вернуть билеты на концерт вполне реально. Если соблюдать законодательные нормы и правила, потребитель может вернуть свои потраченные финансы.

Нормативная база

Как сдать билеты на концерт: пошаговая инструкция и нюансы процедурыФизическое лицо имеет законное право вернуть билет в кассу организации, в которой он был приобретён. В данном случае права потребителя подкрепляются следующими законодательными нормами:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.

Ссылаясь на данные правовые нормы, физическое лицо имеет законное право отказаться от услуги и вернуть собственные денежные средства за билеты на концерт.

Можно ли сдать билеты на концерт?

Зачастую на концерты популярных исполнителей имеется завышенной спрос, поэтому чтобы иметь возможность попасть на заветное мероприятие, необходимо приобретать билеты заранее.

В большинстве случаев покупку билетов нужно совершать за несколько месяцев до концерта.

За этот период могут возникнуть различные жизненные обстоятельства, которые препятствуют посещению долгожданного мероприятия.

Согласно Российскому законодательству, физическое лицо имеет право вернуть билет в любое удобное для него время, до начала концерта. При этом нет необходимости указывать точную причину отмены услуги.

Каждый гражданин имеет право вернуть в кассу заранее приобретённый билет и получить собственные денежные средства, потраченные на услугу, в полном объёме. При этом удерживается фактическая сумма расходов, которые понесла организация при выполнении процедуры возврата. Фактическая сумма расходов должна быть документально подтверждена.

Необходимые документы

Для того, чтобы вернуть билеты на концерт и получить собственные денежные средства, необходимо:

  1. Написать официальное заявление на имя администратора концертной организации.
  2. В заявлении указать необходимую информацию:
  • ФИО заявителя, контактные данные;
  • причина, по которой посещение концерта невозможно (данный пункт согласно закону не является обязательным, однако заявление рекомендуется составить максимально подробно);
  • дата и способ приобретения услуги (в кассе концертного зала, через онлайн сервис или иным способом);
  • размер денежной суммы, потраченной на данную услугу (необходимо к заявлению приложить чек);
  • при написании текста заявления нужно ссылаться на правовые нормы.
  1. Передать заявление лично администратору. Документ должен быть зарегистрирован, указано точное время и дата приёма заявления.

Документ копируется, образец заявления на возврат билетов на концерт остаётся у физического лица (заявителя) до получения денежных средств.

Как сдать билеты на концерт в кассу?

Если услуга была оформлена через кассу концертного зала, необходимо написать заявление по стандартной форме на имя администратора. Важно обращаться именно в то концертное агентство, где приобретался билет.

Как сдать билеты на концерт, купленные через интернет?

Если услуга была оплачена не через кассу, а посредством онлайн сервиса, процедура возврата денежных средств несколько отличается.

  1. Составить претензию и отправить её на электронный адрес организации. Также можно связаться с колл-центром.
  2. Необходимо посетить головной офис (юридический и фактический адрес компании, занимающейся продажей услуг, можно найти на сайте). При себе иметь паспорт и квитанцию об оплате. Причём данные на квитанции и в паспорте должны быть идентичными, иначе в возврате денежных средств будет отказано.
  3. Компенсации не подлежит денежная сумма, потраченная физическим лицом на оплату коммуникационного сбора, бронирования и/или услуг курьера.

Важно помнить, что чем ближе дата мероприятия, тем меньшая сумма будет возвращена физическому лицу.

Как сдать билеты на концерт, купленные через Яндекс?

Как сдать билеты на концерт: пошаговая инструкция и нюансы процедурыЕсли услуга была оплачена через Яндекс, произвести возврат билетов на концерт можно несколькими способами:

  1. В некоторых случаях доступна автоматическая отмена заказа. Увидеть её можно в письме, отправленном на электронную почту после покупки билета через Яндекс. Необходимо зайти по указанной ссылке и заполнить представленную форму.
  2. Если автоматическая отмена заказа не поддерживается, необходимо обратиться в кассу концертного зала и составить заявление о возврате денежных средств за билеты на концерт.

Если услуга была оплачена банковской картой, денежная компенсация также будет произведена на банковский счёт, с которого осуществлялась оплата.

Как сдать билеты на концерт в Олимпийском?

Для возврата билетов на концерт в Олимпийский необходимо обратиться к администратору спортивного комплекса и составить на его имя заявление об отмене услуги. Также можно направить заявление на адрес электронной почты [email protected] или связаться с колл-центром по номеру горячей линии +7-495-786-33-33.

Отдельно стоит отметить, что на официальном сайте СК Олимпийский указано, что компенсация денежных средств производится на основании условий, установленных организаторами мероприятий.

По сути, при обращении с заявлением о возврате средств высока вероятность услышать распространённую фразу, что деньги можно будет вернуть только при отмене мероприятия.

В этом случае физическому лицу необходимо опираться на нормативно-правовые акты Российского Законодательства.

Возврат билетов на концерт в Кремлёвский дворец

Сервисный сбор при приобретении прохода на концерт в Кремлёвский дворец возврату не подлежит!

Процедура возврата личных финансов, потраченных на проход в концертный зал, осуществляется на основании действующих норм Российского Законодательства. Необходимо обратиться в кассу Государственного Кремлёвского дворца и написать заявление на имя администратора.

В случае возникновения спорных ситуаций можно обратиться непосредственно к начальнику по реализации билетов по телефону +7-967-127-95-45 или по электронной почте [email protected].

Согласно многочисленным отзывам, в Кремлёвском дворце администратор весьма не охотно осуществляет возврат денег за билеты на концерт, ссылаясь на выдержку из Правительственного постановления.

Согласно этой выдержке, вернуть потраченные финансы на неиспользованный проход в концертный зал возможно только при отмене мероприятия,что является нарушением действующего законодательства Российской Федерации.

Как сдать билеты на концерт в Крокус Сити Холл?

Крокус Сити Холл – ещё один знаменитый московский концертный зал, администраторы которого пропагандируют отмену услуги и возмещение физическому лицу стоимости прохода на концерт только в случае его отмены. При невозможности посетить мероприятие, необходимо составить грамотное (с точки зрения законодательства Российской Федерации) заявление на имя администратора.

Для ускорения процесса возврата билетов на концерт в Крокус Сити Холл можно направить заявление посредством электронной почты на адрес [email protected]. При необходимости рекомендуется воспользоваться телефоном горячей линии +7-499-550-00-55.

Действия в случае отказа

Что делать в случае отказа со стороны организатора концертного мероприятия вернуть денежные средства:

  1. Необходимо составить заявление с жалобой на данную организацию. Подтвердить её подписями свидетелей.
  2. Заявитель с данным документом направляется в Роспотребнадзор.
  3. Копии заявления отправляются в Общество защиты прав потребителей и Министерство культуры.

Также необходимо написать соответствующий отзыв в «Книге жалоб и предложений» данной организации.

Нюансы

Физическому лицу необходимо предварительно ознакомиться со всеми правовыми нормами, которые дают ему право вернуть денежные средства за билеты на концерт.

Дело в том, что организаторы мероприятий в случае претензий со стороны физических лиц часто ссылаются на Правительственное постановление Российской Федерации «Об утверждении правил по обслуживанию населения».

В этом Постановлении указано о том, что неиспользованный билет подлежит возврату в том случае, если мероприятие было отменено.

Именно это утверждение фигурирует на всех сайтах организаторов концертных мероприятий. Причём потребители, недостаточно осведомленные в правовых вопросах, соглашаются с такой постановкой вопроса. Однако данное Постановление, на которое ссылаются администраторы, публикуется ими не в полном объёме. Цитируется только отдельная выдержка из текста.

Правительственное постановление Российской Федерации информирует о том, что физическое лицо имеет право вернуть билет с получением потраченной на него денежной суммы.

Однако при этом физическим лицом должны быть оплачены затраты, которые администратор понёс в случае составления данного документа.

Финансовая компенсация физическому лицу должна быть произведена независимо от того, был ли концерт отменён или нет.

Любая организация стремится получить выгоду за оказание услуг. Поэтому в качестве правовой основы публикуется лишь отдельная цитата из Правительственного постановления. Ознакомившись со своими действительными возможностями в рамках закона, физическое лицо имеет право на возврат билета на концерт и получение денежных средств, потраченных на его приобретение.

В современное время вернуть собственные деньги порой бывает крайне сложно. Это в полной мере касается тех организаций, которые занимаются продажей дорогостоящих билетов на концерт.

На самом билете, а также на всей документации организации (в том числе и на официальном сайте) указано, что возврат возможен только при отмене мероприятия. Данная формулировка является нарушением правовых норм Российского Законодательства, а также нарушает права потребителей.

Необходимо помнить, что физическое лицо имеет законное право потребовать компенсации своих финансовых вложений, независимо от причины!

О новом порядке возврата билетов на зрелищные мероприятия в связи с ситуацией по распространению коронавируса

В связи с введением ограничительных мер по проведению зрелищных мероприятий в Управление Роспотребнадзора по г. Москве продолжают поступать обращения потребителей об их правах на возврат приобретённых билетов в театры, концерты, музеи и экскурсии.

Обращаем внимание потребителей, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.06.2020 года № 830 изменилось положение, по которому организации исполнительских искусств и музеи (далее — организации) отменяют зрелищные мероприятия или переносят дату их проведения. Речь идет о случаях, когда, например, введен режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

  • В этой связи рекомендуем следующий алгоритм действий по обмену приобретенных билетов или возврату денежных средств.
  • Перенос зрелищных мероприятий
  • Согласно изменениям, при переносе мероприятий организации, могут предложить посетителю один из следующих вариантов:
  • — посетить перенесенное мероприятие по ранее приобретенному билету;
  • — обменять билет на ваучер, который затем даст право получить новый билет на это же мероприятие.

При обмене ваучера на новый билет условия посещения перенесенного мероприятия должны быть сопоставимы с теми, которые гарантировались при покупке первоначального билета.

Речь идет, в частности, о диапазоне видимости и категории мест (ряд, зона, сектор, уровень зрительного зала). Если это невозможно, организацией с согласия посетителя предоставляется билет на лучших условиях без доплаты.

Читайте также:  Досрочное увольнение при ликвидации организации в 2021 году.

Отметим, что по новым правилам организации должны провести перенесенные мероприятия не позднее 18 месяцев с даты отмены соответствующего режима.

  1. Основания для возврата денег
  2. Основанием для возврата денежных средств, в соответствии с изменениями, является только отмена зрелищного мероприятия. Мероприятие считается отмененным в случае, если организация:
  3. — не определила новую дату и время в течение 6 месяцев с даты отмены, например, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
  4. — не разместила информацию об этом на своем сайте.

Ранее при переносе зрелищных мероприятий посетитель мог потребовать возврата денег. Правила о том, что для этого мероприятие должно быть отменено, не было. Таким образом, в случае отмены мероприятия организация должна вернуть полную стоимость приобретенных билетов.

Новые сроки возврата денег за билеты

Также обращаем внимание, что изменениями введены новые сроки возврата денежных средств. Теперь при отмене мероприятий организации и другие продавцы билетов обязаны возвратить деньги в течение 180 дней с даты обращения посетителя. При этом неважно, сделал он это через сайт, на котором купил электронный билет, или обратился другим способом.

  • Согласно изменениям, посетитель может потребовать вернуть ему деньги в течение следующего времени с даты отмены соответствующего режима:
  • — 6 месяцев (если мероприятие было отменено);
  • — 9 месяцев (если оно было перенесено, но организация своевременно не определила дату и время его проведения).

В связи с этим, в случае, если после обращения потребителя к организации денежные средства не будут возвращены в сроки, указанные Положением об особенностях отмены, замены, либо переноса зрелищных мероприятий (180 дней), Управление готово подать иск в защиту прав потребителя на безвозмездной основе при подаче соответствующего заявления (форма заявления), с приложением документированных материалов (копия договора (билета); обращение к организатору, с подтверждением получения; документы об оплате и т.д.)

Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 785-37-41, а также в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел.8-495-687-3961.

Телефоны «горячей линии» территориальных отделов размещены на  сайте Управления  http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya. Прием письменных обращений граждан осуществляется по адресу:  г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/

Справочно:

В 2019 году Управление Роспотребнадзора по г. Москве приняло участие в 27 судебных заседаниях по делам в защиту прав потребителей о взыскании денежных средств за неиспользованные билеты на культурно-развлекательные мероприятия. В результате их рассмотрения в пользу потребителей присуждено 751,9 тысяч рублей.

Возврат электронных билетов | Часто задаваемые вопросы | Пассажирам

Возврат электронных билетов

Как сдать электронный билет в кассе?

Возврат электронного билета возможен только на территории России в любой кассе, осуществляющей возврат.

Сдать билет может только лично пассажир. В исключительных случаях возможен возврат билета по доверенности. Для возврата необходимо предъявить:

  • контрольный купон или номер электронного билета/заказа;
  • паспорт (или иной удостоверяющий личность документ, указанный в билете).
  • Если ранее был получен бумажный билет в кассе или терминале самообслуживания – вместо контрольного купона необходимо предъявить именно его.
  • При возврате в кассе билета на поезд во внутрироссийском сообщении с электронной регистрацией менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда возврат денежных средств производится в претензионном порядке.
  • При возврате неиспользованных электронных билетов в период от 20 минут до 3 часов после отправления поезда на станции отправления пассажира, при условии личной явки в билетную кассу и предъявления документа, удостоверяющего личность, указанного в электронном билете, денежные расчеты осуществляются на карту плательщика.

Какую часть стоимости сданного билета я получу?

При возврате электронного билета на поезд внутрироссийского сообщения к зачислению на банковскую карту, с которой осуществлялась оплата, причитается:

  • не позднее чем за 8 часов до отправления поезда – полная стоимость проезда,состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты;
  • менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда – стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;
  • менее чем за 2 часа до отправления поезда – только стоимость билета. Стоимость плацкарты не возвращается;
  • при опоздании на поезд в течение 12 часов после отправления, либо вследствие болезни / несчастного случая (при наличии подтверждающих документов) в течение 5 суток с момента отправления поезда – только стоимость билета. Стоимость плацкарты не возвращается.

Также при возврате взимается сбор в размере 2 руб. 20 коп. за каждое место (ставка установлена ФАС России).

При возврате электронного билета на скорые пригородные поезда с предоставлением мест:

  • не позднее, чем за 8 часов до отправления поезда – полная стоимость билета;
  • менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда – 50% стоимости билета;
  • менее чем за 2 часа до отправления поезда стоимость билета не возвращается.

За возврат электронного билета взимается сбор. Размер сбора устанавливается перевозчиком.

Возврат билетов на международные поезда

Я вернул(а) электронный билет, когда на карточку или счет электронного кошелька придут деньги?

Зачисление причитающихся денежных средств за неиспользованный электронный билет осуществляется на счет плательщика, с помощью которого производилась оплата электронного билета, в сроки, установленные правилами платежных систем (от 7-ми до 30-ти календарных дней с момента оформления возврата в личном кабинете).

После обработки банком ВТБ (ПАО) операции возврата в личном кабинете пользователя сайта появляется вкладка «Детали возврата», в которой доступна информация о последних четырех цифрах номера карты плательщика, на которую был осуществлен возврат, дата обработки операции возврата, сумма, причитающаяся к возврату, и номер ARN (уникальный идентификатор транзакции в банковском эквайринге).

Внимание! В случае, если деньги не поступили на карту в период до 30 суток после возврата, необходимо обратиться в банк-эмитент карты, с которой осуществлялась оплата (последние 4-е цифры которой отмечены на вкладке «Детали возврата») с указанием в претензионном заявлении номера ARN. По данному номеру банк сможет отследить, где в настоящее время находятся деньги пассажира. При оплате электронных билетов электронными деньгами следует обратиться к оператору, осуществляющему поддержку Вашего электронного кошелька.

♫ Шаг 4. Рекламная кампания и проведение выступления • Инструкция для музыканта ИМИ

Итак, вы резюмировали все договоренности с клубом: зафиксировали условия с арт-директором, обсудили райдеры, PR- и SMM-кампании концерта, а также предварительно проговорили, что будет происходить на площадке в день события.

Следующий шаг — запустить в продажу билеты. В этой ситуации артисты поступают по-разному: кто-то предпочитает оформлять продажу билетов на себя, кто-то торгует ими через клуб.

Если вы решите продавать билеты самостоятельно, почти с любым крупным билетным оператором (например, TicketsCloud,Ponominalu) можно оперативно заключить договор, написав представителям платформ.

Правда, упомянутые выше билетники работают только с юридическими лицами, однако можно оформить договор и на физлицо с сервисамиRadarioи Timepad.

Нужные контакты вы найдете в разделе «Для бизнеса». 

Комиссия у каждого билетного оператора разная, но в среднем она составляет от 4–5% (при продаже через виджет на сайте и в соцсетях) до 10% при покупке по прямой ссылке. Не забывайте и про налоги.

Например, у одного из столичных клубов комиссия билетного оператора составляет 5%, но при расчете с артистами удерживается 8% в счет налогов.

Таким образом получается, что сервисные расходы достигают 13% от билетного вала.

Также рекомендуем изучить маркетинговые программы билетников: они варьируются от контекстной рекламы будущего события до рассылки оповещений всем покупателям билетов на ваши предыдущие выступления.

Еще один плюс самостоятельной торговли — вы в любой момент можете посмотреть статистику продаж, изменить цену билета или создать промокод со скидкой.

В последние годы зрители покупают до 90% билетов в предварительной продаже, поэтому ее динамика — важнейший инструмент обратной связи.

Вы в режиме реального времени сможете наблюдать, как те или иные промоактивности сказываются на продажах, и изменять акценты рекламной кампании.

Также всегда имеет смысл закладывать разную цену на билеты в предпродаже и на входе.

Подорожание даже на 100 рублей (а повышать цену можно несколько раз по мере приближения концерта) стимулирует покупки, позволяет оценить интерес к событию и спрогнозировать реальную посещаемость.

На старте желательно выпустить ограниченную партию билетов по специальной цене.

У продажи билетов через клуб есть свои плюсы: у площадки зачастую особые договоренности с билетными операторами и ниже комиссия. Также у площадок и билетников могут быть совместные промоакции (например, баннеры на сайте продавца или контекстная реклама, которую запускает билетник).

Важно: заявленное время концерта должно быть одинаковым везде — и на билетах, и на сайте клуба, и во всех анонсах. Например, если с арт-директором вы обсудили начало в 20:00, а на билетах поставили 19:00, люди начнут приходить в 18:30. Таких ситуаций стоит избегать.

 К тому же часто бывает так, что клуб может открыться только в 19:30 (к этому времени вызвана охрана и официанты) — при этом раскладе некоторым зрителям придется целый час стоять у закрытых дверей.

И наоборот: если на билетах указано начало в 20:00, а в анонсах — 19:00, зрители, решившие купить билет в день концерта, придут раньше и будут разочарованы необходимостью ждать.

Наконец, не забывайте о том, что заявленное и фактическое время начала выступления не должны различаться больше чем на час. Клубы любят сильно задерживать концерты ради барной выручки, но вам нужно с уважением относиться к собственной аудитории и по возможности избегать долгих пауз между открытием площадки и началом шоу.

После того как вы определитесь с механизмом продажи билетов, пора заняться анонсами. Помните: чем раньше вы запустите кампанию, тем шире распространится информация о концерте.

Анонсы концертов лучше запускать в тот момент, когда у вас уже есть оформленные встречи в соцсетях, ссылка на предпродажу билетов и анонс выступления на сайте клуба.

Читайте также:  Жалоба в налоговую (фнс) в 2021 году - инспекцию по неуплате, образец, бездействие, анонимная

Промопакет, о котором мы говорили ранее, пригодится вам и здесь: при наличии фотографий и пресс-релиза можно оперативно подготовить афиши и ресайзы для билетников и соцсетей, а также текст анонса шоу.

Как вести рекламную кампанию концерта

Вокруг выступления в небольшом клубе можно выстроить ничуть не менее масштабную промокампанию, чем вокруг концерта в зале-тысячнике. СМИ пишут про выступления молодых музыкантов в московском Powerhouse или питерской «Ионотеке» почти так же часто, как и про события на крупных площадках.

  • Инструменты промоушена в обоих случаях практически идентичны:
  • — анонсы и материалы в медиа;
  • — раскрутка встреч и посты в тематических пабликах;
  • — таргетированная и контекстная реклама;
  • — специальные промоакции.

Ваши соцсети — важнейший механизм обратной связи, вы можете видеть реакцию на посты и рекламу как в отклике аудитории, так и в динамике продаж билетов. Регулярно изучайте статистику, чтобы понять, какие ваши действия дают наилучший результат. Это позволит корректировать рекламную кампанию по ходу ее проведения.

Как мы писали ранее, ищите тематические паблики: зачастую они готовы размещать анонсы близких им по духу событий бесплатно или за пригласительные на концерт.

Однако остерегайтесь SMMщиков, предлагающих платные посевы в сомнительных сообществах: такие на первый взгляд заманчивые и недорогие услуги на деле, скорее всего, будут неэффективными.

Вы получите посты в пабликах с десятками тысяч мертвых душ, которые не проявляют никакой активности и не увеличат ни популярность группы, ни продажи билетов.

Принято считать, что сегодня СМИ мало на что влияют. Но на деле первый успех многих популярных проектов (например, Хаски или «Аигел») инициировали именно публикации в медиа. Другое заблуждение — в том, что без денег в СМИ ничего не происходит. Это тоже не соответствует действительности.

Авторы, пишущие про музыку, в большинстве своем неравнодушны и открыты для нового. Если ваша группа их зацепит, они, скорее всего, вас поддержат. Контакты редакторов нужных вам медиа практически всегда можно найти в разделе «Обратная связь» на сайтах изданий.

А вот наружная реклама в случае с небольшими площадками и новыми именами практически неэффективна. Тем не менее распечатать в оперативной полиграфии несколько афиш и повесить их в клубе, где будет концерт, а также в дружественных барах или музыкальных магазинах всегда полезно.

Специальных акций по продвижению концерта может быть много — их идеи ограничены только вашей фантазией. Наиболее популярные приемы — розыгрыши билетов в соцсетях за репосты, а также промокоды со скидкой на билет. Также вы можете сделать необычные видеоприглашения, запустить челленджи или опубликовать афиши с загадочным слоганом и QR-кодом со ссылкой на описание концерта.

Если вы договорились о том, что площадка поможет вам со СМИ, социальными сетями, а также таргетированной и контекстной рекламой, отслеживайте все дедлайны и не стесняйтесь напоминать о себе: у PR-менеджера и SMMщика клуба одновременно в работе десятки концертов, они легко могут про вас забыть.

Однако не забывайте, что у площадок с ежедневной концертной сеткой есть свой контент-план по работе в социальных сетях, они не могут часто давать посты про ваш концерт.

Молодая группа должна понимать, что промоусилия по продвижению ее концерта со стороны клуба — скорее акт доброй воли, музыканты сами должны заполнять контентом свои страницы и предоставлять площадке материалы для постов в соцсетях. 

Что нужно сделать за несколько дней до концерта

Обязательно свяжитесь со всеми представителями клуба, чтобы напомнить им о ваших договоренностях. Если коммуникация с площадкой шла только через арт-директора, не стесняйтесь попросить прямые контакты тех, кто будет работать на площадке непосредственно в день выступления. Вам необходимо удостовериться в том, что остальные сотрудники клуба в курсе всех деталей.

Райдер и время саундчека вы согласовывали, когда договаривались о концерте, — но в клубе за это время мог поменяться бэклайн.

Кроме того, обязательно нужно еще раз проговорить все нюансы со звукорежиссером, которому предстоит работать с вами на площадке (часто бывает так, что за согласование техрайдера отвечает технический директор, а на концерт вызывается другой звукорежиссер).

Эти рекомендации распространяются и на другие аспекты организации концерта. Подготовкой гримерки и закупкой бытового райдера часто занимается администратор клуба, и вам нужно убедиться, что он в курсе всего необходимого и знает тайминг.

В тех случаях, когда артист приезжает утром и договорился, что сразу же поедет в клуб, нелишним будет подстраховаться и получить прямой контакт дежурного охранника, который пустит вас на площадку: в ранний час никого из администрации на месте может не оказаться.

Если вы в туре и клуб обеспечивает транспорт, проживание и питание, необходимо заранее получить детализированный тайминг. В нем должно быть расписано точное время всего, что запланировано у группы, и указаны контакты ответственных лиц по каждому пункту.

Вновь подчеркнем, что крайне важно лишний раз напомнить арт-директору о финансах, даже если у вас заключен договор. Это особенно актуально в тех случаях, когда речь идет о выплате гонорара непосредственно на площадке.

На что обратить внимание в день выступления

В день концерта вы должны снова напомнить клубу о себе: убедитесь, что звукорежиссер помнит про время вашего чека и особенности райдера, а администратор — про бытовой райдер и тайминг. Если были специфические договоренности — френд-лист (билеты по специальной цене) или резерв VIP-мест для ваших гостей, — напомните и про них.

После приезда в клуб нужно познакомиться со всем задействованным в концерте персоналом, представить сотрудникам участника команды, ответственного за организационные вопросы (менеджера или кого-то из музыкантов: оргвопросами должен заниматься кто-то один), после чего следить за выполнением тайминга и договоренностей.

Не забывайте о том, что вы должны отстаивать не только свои интересы, но и думать о комфорте зрителей, пришедших на концерт.

Специфика проведения концертов в регионах

Крылатая фраза «И на следующий день они проснулись знаменитыми» в реальной жизни почти никогда не работает. Даже если на вас обратили внимание в столицах и вы собрали первый аншлаговый концерт, это не значит, что вас ждут хорошие сборы в регионах.

Такая ситуация во многом связана с тем, что информация в удаленных от Москвы и Санкт-Петербурга городах распространяется медленнее, чем в миллионниках, а также со сравнительно невысокими доходами жителей регионов.

Они предпочитают платить деньги за концерты проверенных групп, так что даже у состоявшихся музыкантов разница гонораров за выступление в Москве и в регионах различается в разы.

Поэтому будьте готовы к тому, что ваши первые гастроли, скорее всего, не будут финансово успешными. Более того, они, вероятно, пройдут в полуэкстремальных условиях — на неподготовленных площадках, с ночевками в дешевых хостелах и небольшим количеством зрителей.

Также по итогам поездки вы вполне можете уйти в минус. С этим сталкивались практически все музыканты — от американских суперзвезд The National до недавно выстреливших Shortparis.

Их первые туры были провальными, но позволили музыкантам получить гастрольный опыт и заявить о себе.

Впрочем, есть и хорошие новости. Для начала, не пренебрегайте помощью локальных промогрупп, способных обеспечить вам PR-кампанию, которую вам будет сложно сделать самостоятельно.

В отличие от локальных промоутеров, вы можете не знать специфику того или иного города.

Например, для многих может оказаться новостью, что в Казани есть влиятельное независимое издание «Инде», а в Самаре — радио «Максимум», которое не имеет никакого отношения к московскому и охотно приглашает в эфир молодых музыкантов.

У местных организаторов, напротив, обычно отлажено сотрудничество с региональными СМИ и пабликами. Часто они могут обеспечить появление приезжей группы на городских телеканалах, в местных газетах, которые бесплатно раскладываются в почтовые ящики, и в популярных региональных пабликах. Поэтому ваш первый визит в город может заложить фундамент для более успешных гастролей в будущем.

Помните, однако, что все промоактивности нужно проговаривать заранее и во многом на основании достигнутых договоренностей принимать решение о концерте в том или ином городе.

Впрочем, сегодня промоутеры в первую очередь следят за теми, о ком пишут и говорят. Поэтому, если вы начинающий артист без бэкграунда, организовать тур вам будет непросто. Исключение — субкультурщики-энтузиасты, которые устраивают DIY-концерты близким по духу группам в своих городах, ориентируясь исключительно на идейные и эстетические соображения (таковых, правда, тоже довольно много).

Как не надо вести себя при организации региональных гастролей

Многие молодые музыканты ошибочно считают, что надо сразу же «поставить» себя: якобы если выставить серьезные условия, артиста начнут воспринимать всерьез и считаться с ним.

На деле абсолютное большинство клубов в регионах выживают с большим трудом, а локальные промоутеры лучше знают специфику своего города и могут спрогнозировать реальные сборы с вашего выступления. Вряд ли вам сразу же попытаются выкрутить руки — скорее всего, просто сделают предложение исходя из местных реалий.

Тем не менее торг уместен: если условия покажутся вам заниженными, вы можете выставить встречные условия и попытаться прийти к компромиссу.

Совсем начинающему артисту не нужно пытаться выстроить себе тур из 10–15 городов: вы вряд ли справитесь с его организацией.

Если к вам проявляют интерес региональные промогруппы и вы получаете приглашения выступить, съездите в несколько мини-туров из 2–3 городов.

Только после этого вы прочувствуете специфику и подводные камни организации выездных шоу, а также увидите, как гастроли влияют на взаимоотношения внутри коллектива.

Это еще один момент, который не стоит недооценивать: ссоры, скандалы, нервные срывы очень часто случаются с людьми, у которых, казалось бы, были прекрасные отношения до того момента, пока они не сели в вэн и не провели друг с другом неделю, выступая каждый день в полупустых крохотных клубах.

Если предложение промоутера кажется вам интересным, то логика построения дальнейшего диалога по организации выступления та же, что мы описали в инструкции по общению с арт-директорами клубов.

Ключевые моменты при общении с региональными организаторами 

Во-первых, отдельно проговорите, что вы не считаете концерт подтвержденным и не анонсируете его до момента, пока всей группе не купят билеты и не выплатят предоплату.

Читайте также:  Срок давности за убийство

Это особенно важно в туре. Если в одном городе у вас будут плохие продажи и клуб решит отменить концерт, нарушив договоренности, у вас разрушится вся логистика.

Наличие билетов и предоплаты позволит застраховаться от такой ситуации.

Второй нюанс — финансы. Если вторую часть гонорара вам должны выплатить перед выступлением, сразу же оговорите, что расчет с артистом осуществляется по прибытии в клуб, до начала саундчека.

Истории с провальными концертами, когда промоутер надеется собрать недостающую сумму со входа, а потом исчезает с площадки и перестает отвечать на звонки, к сожалению, случаются до сих пор.

Поэтому настаивайте на том, чтобы вам заплатили до концерта.

Сейчас можно с телефона дистанционно купить билеты на любой транспорт (от ЖД- и авиабилетов до локальных рейсовых автобусов) и забронировать отель или хостел, но даже если перемещения вы берете на себя, уточните у представителей площадок, как лучше выстроить логистику.

Местные всегда предупредят, что хостел с внушающим доверие сайтом на деле может оказаться дырой с нестираным бельем и сквозняком из окон, а ночной поезд, которым вы хотите доехать до города, не является фирменным и запущен специально для вахтовиков. Его нетрезвые пассажиры, увидев людей с гитарами, в лучшем случае попросят вас спеть «Мурку», а в худшем могут наброситься с кулаками.

Также вам подскажут, что кратчайшая дорога из города А в город Б, по которой вы собираетесь ехать, почти не сохранила следов асфальта, проезжает по ней три самосвала в сутки, а нормальная трасса — крюк в 200 километров и несколько дополнительных часов в пути.

Если региональные промоутеры вас не знают, старайтесь максимально громко заявить о себе выступлениями в родном городе. Кроме того, вы всегда можете найти близких по духу музыкантов из соседнего региона, установить контакт с ними и устроить культурный обмен. Пригласите соседей выступить в вашем городе, а потом сыграйте с ними уже на их территории.

Такой музыкальный туризм, скорее всего, позволит отбить затраты на дорогу обеим группам, подарит артистам гастрольный опыт и, возможно, поможет развитию локальных сцен.

Сдали назад: россияне не могут вернуть билеты на концерты и спектакли

28 июня 2020, 19:45 • ИЗВЕСТИЯ

Вопрос о возобновлении массовых мероприятий в Москве будет решаться не раньше июля, сообщил мэр столицы Сергей Собянин. Концерты, спектакли и фестивали по-прежнему запрещены по всей стране.

Организаторы обещают провести их позже, но россияне массово сдают билеты и не могут получить за них деньги. Бизнес спасает постановление правительства, выпущенное в начале июня.

В чем его суть и могут ли граждане отказаться от посещения мероприятий — в материале «Известий».

Новые правила

С конца марта на сайтах с отзывами стали появляться десятки комментариев о работе билетных операторов с одной и той же темой: они не возвращают деньги.

Один из пользователей сайта «Отзовик» рассказал, что купил билеты на концерт, который должен был состояться 12 июля, но его перенесли на год, а оператор отказывается оформить возврат, ссылаясь на новое постановление правительства.

«Мне это не подходит категорически, так как неизвестно, где я буду в это время. На сайте написано, что можно вернуть 100% от стоимости билета (без сервисного сбора) за 10 и более дней до мероприятия. А вдруг я не смогу попасть на концерт в новые даты?» — написал он о Kassir.ru. «Известия» попытались связаться с компанией, но ответа не получили.

У другого пользователя случилась похожая история с оператором Ticketland. Он купил электронные билеты на концерт Тимы Белорусских в Краснодаре 5 марта. Мероприятие отменили, никаких данных о его переносе нет.

«Оператор каждый раз просит перезвонить через неделю, так как ведутся якобы переговоры с организатором о возврате денежных средств в связи с отмененным концертом. Прошло два месяца, сегодня очередной раз поругался с ними, так как они сказали, что деньги мои они заплатили организатору, у них их нет, возвращать ничего не будут. Что мне делать, они не знают», — пояснил он.

В ответ на обращения клиентов билетные операторы и организации культуры указывают на постановление правительства № 830, опубликованное 6 июня. Документ регламентирует отмену, замену и перенос зрелищных мероприятий, в том числе порядок возмещения стоимости билетов.

В постановлении указывается, что пользователь может обменять билет на ваучер на таких же или лучших условиях и посетить концерт, спектакль или экскурсию позже.

Организация должна определить новую дату в течение полугода со дня снятия карантинных ограничений в регионе. На проведение мероприятия дается 18 месяцев.

Если компания отменила развлечение, то должна вернуть покупателям деньги в течение шести месяцев, если перенесла, но не успела обозначить новые даты — в течение девяти месяцев.

Но в документе не прописано, что делать покупателям, которые больше не хотят или не могут идти на концерт, спектакль или экскурсию в другое время. Этого пункта в документе нет, на что и ссылается бизнес.

— По новым правилам нельзя вернуть деньги за билеты, если мероприятие состоится или переносится. При переносе мероприятия зрителю будет предложено воспользоваться уже имеющимся билетом либо получить ваучер, который необходимо будет заменить на новый билет за месяц до новой даты мероприятия.

Если мероприятие все-таки отменят, а это выяснится только в течение шести месяцев с даты отмены режима повышенной готовности, то в этом случае вернут полную стоимость билета за вычетом понесенных расходов.

Таким образом, всякие сборы и комиссии не вернут, — пояснила «Известиям» старший преподаватель кафедры гражданского права и процесса университета «Синергия» Наталья Пшеничникова.

Она добавила, что количество обращений за возвратом денег за билеты многократно увеличилось, что ежедневно приближало культурные заведения к разорению.

— Такая «передышка» нужна, потому что еще неясно, когда откроется новый театральный сезон и какие установят правила для посещения культурных заведений. Пандемия пока еще не закончилась, — сказала эксперт.

Старые законы

Постановление правительства не должно противоречить Гражданскому кодексу и закону «О защите прав потребителей», подчеркнул в беседе с «Известиями» председатель центра правовой помощи «Дело жизни», член научно-консультативного совета СКР, юрист Иван Соловьев.

Он напомнил, что организации культуры и развлечений попали в список наиболее пострадавших от коронавируса сфер бизнеса и могут рассчитывать не только на льготы по налогам и кредитам, но и на льготный правовой режим.

— Данное постановление направлено на создание благоприятных условий для отрасли. Конечно, не только этот документ регулирует отношения между зрителем и устроителем концерта или спектакля.

Действует закон «О защите прав потребителей» и в первую очередь — Гражданский кодекс и иные правовые акты, которые работали до этого.

Данное постановление лишь на этом этапе облегчает и минимизирует потери организаций, которые устраивают зрелищные мероприятия.

По словам председателя совета регионального отделения комитета по Санкт-Петербургу по разрешению экономических конфликтов и защите прав граждан Алексея Александрова, если человек передумал идти на концерт или спектакль, то вернуть деньги он всё же может, но с оговорками.

— Покупатель может в любой момент отказаться от оплаченных услуг, в том числе от приобретенного билета. Однако при этом он должен возместить исполнителю услуги все понесенные расходы. Подобная позиция закреплена в п. 1 ст. 781 ГК РФ.

  • Он отметил, что новые правила избавляют бизнес от необходимости нести существенные расходы по возврату денег за билеты в короткие сроки.
  • — Положение потребителя, напротив, ухудшается, поскольку далеко не все посетители мероприятий могут быть согласны с заменой билетов на другую дату, особенно в текущей ситуации, — пояснил он изданию.
  • Эксперт добавил, что документ пока вызывает много вопросов: из него неясно, как действовать в спорных ситуациях.

— Например, не проработан вопрос о комиссиях при возврате билетов или при невозможности посещения мероприятия уже в новую дату, которая была назначена после отмены прежней.

Кроме того, у организаторов мероприятия остается лазейка для сохранения денег: они могут сообщать об отмене мероприятия в последний день установленного правилами срока и это не будет нарушением правил.

Но ведь покупатель билетов не успеет обратиться за возвратом, и, соответственно, востребовать деньги за билет с организатора он не сможет по причине пропуска установленного срока возврата билетов. На мероприятие в данном случае покупатель билетов также попасть не сможет.

Условия возврата и компенсации обычно указываются организацией при покупке билета. Гражданин может отказаться от посещения мероприятия по уважительной причине: например, по болезни или в связи со смертью близкого родственника.

Стоимость билета возместят полностью. В ином случае компенсация зависит от сроков — покупатели могут получить назад от 30 до 100% стоимости, если обратятся с заявлением о возврате задолго до мероприятия, либо не получить ничего.

Но компании могут продавать и «невозвратные» билеты.

— Театры и до пандемии часто пользовались хитростями в предложении условий по продаже билетов, так некоторые театры в электронном билете указывали: «приобретенные билеты обмену и возврату не подлежат, за исключением случаев отмены, замены или переноса спектакля на другую дату», что само по себе является нарушением существенных условий договора оказания услуг, — сказала «Известиям» юрист и писатель, управляющий партнер юридической фирмы «Кодест» Юлия Кочаровская.

В мае, до выхода постановления правительства, артисты и музыканты запустили в Сети акцию #сохранибилет. Они обратились к зрителям с просьбой подождать снятия ограничений и не требовать возврата.

Флешмоб поддержали Noize MC, Little Big, Гречка, Stigmata, Нейромонах Феофан и другие популярные исполнители.

В то же время соцопросы показывают, что в первую очередь после карантина россияне планируют экономить на развлечениях и стремятся вернуть деньги, которые им сейчас нужны.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *