Какой штраф за отсутствие техосмотра в 2021 году? просроченный техосмотр? — народный советникъ

Штраф за отсутствие техосмотра

Штрафа за техосмотр до 2020 года не было от слова “совсем”. Обязательность его обуславливалась только возможность приобрести страховку ОСАГО на автомобиль – без ТО последний вам не продавали.

Вместе с тем, не так давно изменились правила прохождения процедуры – теперь купить диагностическую карту без заезда на проверку стало гораздо сложнее. Но совсем скоро появится и отдельный новый штраф ГИБДД за непройденный технический осмотр машины в России.

Каким образом он будет выписываться, по какой норме, сколько составит, когда вступит в законную силу и будет ли повторность нарушения, будем выяснять в этой статье.

Какие изменения в наказании за ТО 2020?

Соответствующее изменение вводит Федеральный закон №219-ФЗ от 26.07.2019 года. В частности, им вводится новый штраф за техосмотр не только для водителей, но и для операторов станций ТО, а также их дисквалификация за нарушения в этой области, в частности, за продажу диагностических карт.

До изменений было 2 основных санкции за отсутствие карты:

  • штраф за непрохождение техосмотра выписывался только водителям такси, грузовых автомобилей, автобусов,
  • наличие диагностической карты было как условие покупки полиса ОСАГО.

Теперь же вводится новое финансовое наказание для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за езду без пройденного ТО, а отдельная санкция для водителей такси, грузовиков и автобусов утрачивает силу.

Новый штраф действует с 1 января 2019 года – это правда?

Нет, неправда. Несмотря на то, что во многих новостях вы могли увидеть или услышать, что новое наказание в России за непрохождение технического осмотра действует уже с 1 января 2019 года, эта информация не соответствует правде.

За все нарушения в области дорожного движения отвечает глава 12 КоАП РФ. И вы не найдёте в её действующей редакции штрафа, кроме как за отсутствие техосмотра только у перечисленной выше категории транспортных средств, вы не найдёте.

Новый штраф за непройденный техосмотр составит 2 000 рублей.

Соответствующее изменение вводится в статью 12.5 Административного кодекса, содержащего перечень санкций за неисправности автомобиля. В частности, она дополняется новой частью 1 1 , которая после вступления в силу буквально будет выглядеть таким образом:

1 1 . Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Вместе с тем, исключается часть 2 статьи 12.1, которая предусматривала до этого штраф 500-800 рублей за езду без техосмотра для водителей такси, грузовых авто и автобусов.

1 1 . Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Когда вступает в силу?

ФЗ №219, вводящий новый штраф, если нет технического осмотра автомобиля, разработан 26 июля 2019 года. Но это вовсе не значит, что он сразу вступает в силу.

Федеральные законы, вносящие поправки, начинают действовать по умолчанию через 10 дней, если в самом законе не указан иной срок. В нашем случае этот иной срок указан – ровно через год со дня официального опубликования.

Официальное опубликование произошло 31 июля 2019 года на сайте Российской Газеты.

Таким образом, новый штраф в размере 2 000 рублей должен был вступить в законную силу уже с 1 августа 2020 года. Но в июле кое-что произошло – из-за пандемии коронавируса этот срок был перенесён. Новая дата начала действия штрафа – с 1 марта 2021 года, в соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 №98-ФЗ.

Как будут наказывать?

Всё очень просто! Санкция может быть выписана как инспектором ГИБДД на дороге при отсутствии диагностической карты, так и на камеру автофиксации при появлении технической базы для этого.

Но обратите внимание, в пункте 2.1.1 ПДД приведён исчерпывающий перечень документов, которые необходимо передавать для проверки сотруднику ГАИ. И диагностической карты здесь нет. Потому у водителя нет обязанности возить с собой диагностическую карту, и новый штраф будет выписываться не за её отсутствие, а за отсутствие именно пройденного технического осмотра.

То есть инспектор ДПС будет пробивать по базе наличие ТО, и только тогда выпишет штраф.

Сколько раз можно выписать в сутки?

Не более одного раза. Новый закон о введении штрафа также дополняет часть 12.5 КоАП примечанием, согласно которому водителей нельзя штрафовать повторно в течение 24 часов после вынесения первого постановления.

Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 1 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.

Например, если вас оштрафовали в первый раз в 12:00 21 Сентября 2020 года, то повторный штраф не смогут выписать до 12:00 следующего дня, а в 12:00:01 и далее уже имеют на это право.

Между тем, повторность по данному нарушению не будет предусматривать более жёсткой санкции, как, к примеру, таковая есть за повторное превышение скорости.

Но в ПДД нет обязанности проходить ТО!

Многие автолюбители негодуют – новый штраф за непройденный техосмотр ввели, а соответствующих изменений в ПДД нет. Однако Правила – не единственный правовой акт, которым обязаны руководствоваться водители. В угоду исполнения новых правил контроля и прохождения технического осмотра введены обновления в ФЗ №170, которые и предусматривают обязательность ТО каждый период времени.

Источник:
http://autotonkosti.ru/q/novyy-shtraf-za-otsutstvie-tehosmotra-v-rossii-skolko-i-kogda-vstupit

Будут ли штрафовать с 1августа 2020 за отстуствие или просроченный техосмотр

Краткое содержание:

Были ли с 1 августа введены изменения в ПДД касательно штрафов за просроченный техосмотр? В Сети начали активно распространяться слухи о том, что 1 августа в России вступили в силу изменения в ПДД. Касаются они, как сообщают пользователи, введения новых штрафов за просроченный техосмотр. Однако слухи оказались неправдой.

В Сети начали активно распространяться слухи о том, что 1 августа в России вступили в силу изменения в ПДД. Касаются они, как сообщают пользователи, введения новых штрафов за просроченный техосмотр. Однако слухи оказались неправдой.

Штрафы за отсутствие техосмотра с 1 августа

Слухи о том, что с 1 августа водители с просроченным техосмотром машины могут получить административный штраф, оказались неправдой. Появилась информация о том, что сумма нового штрафа составляет 2 тыс. рублей.

У правительства действительно было намерение ввести такое наказание для автомобилистов с 1 августа, однако из-за пандемии коронавируса реализацию идеи пришлось отложить. Введен новый штраф будет только 1 марта 2022 года, когда вступит в силу редакция КоАП с обновленной статьей 12.5.

Тем не менее, за отсутствие диагностической карты водитель все же может получить штраф в России. Без техосмотра на автомобиль нельзя оформить ОСАГО, а наличие ОСАГО является обязательным. Оштрафовать за отсутствие страховки сотрудники ГАИ могут на 800 рублей.

Изменения в ПДД касательно видеорегистратора

В Сети распространили информацию о том, что якобы с 1 августа наличие видеорегистратора станет обязательным в машине. В ГИБДД эти слухи опровергли. Новость о введении штрафа за отсутствие видеорегистратора начали распространять некоторые российские популярные блогеры.

Представители ГИБДД заявили, что наличие видеорегистратора не станет обязательным для водителей. Рассказывая о введении штрафов за отсутствие видеорегистратора, блогеры скрыто рекламировали магазины по продаже этих устройств.

Приобретают владельцы транспортных средств видеорегистраторы на добровольной основе. Запись с этих устройств можно использовать как доказательство в суде при дорожно-транспортном происшествии. Также запись можно показывать сотрудникам ГИБДД на месте аварии. Все снятые видео являются документальные доказательствами, согласно 26 статье КоАП Российской Федерации.

  Установка ходовых огней на авто своими руками

Изменения для водителей с 1 августа 2020 года

В августе все же будут введены некоторые изменения, которые коснутся водителей. 4 августа вступил в силу новый ГОСТ. Для мотоциклов номера уменьшатся в размерах. Праворульные машины будут получать номера квадратной формы. Для спортивных автомобилей знаки будут изготовляться с дополнительной буквой «С», а для ретро-машин — с буквой «К».

С 24 августа изменятся тарифные ставки для ОСАГО. То, насколько увеличится стоимость страховки, будет зависеть от риск-профиля водителя.

Также страховые компании начнут использовать при расчете стоимости ОСАГО не только индивидуальные коэффициенты. Учитываться будет то, попадал ли ранее гражданин в аварию.

Также будет обращаться внимание на возраст транспортного средства, семейное положение автомобилиста и т.д. Цена будет зависеть от социального риска.

Актуальный тарифный коридор ОСАГО находится в диапазоне от 2 тыс. 746 рублей до 4 тыс. 942 рублей. С 24 августа он будет расширен до 2 тыс. 472 рублей и 5 тыс. 463 рублей соответственно.

Источник:
http://www.9111.ru/questions/777777777952487/

Какой штраф за отсутствие техосмотра?

Какой штраф предусмотрен за езду без талона техосмотра в 2020 году? Наказание за отсутствие техосмотра. Ответ в этой статье от специалистов сайта “Штрафы ГИБДД”

Штраф ГИБДД за отсутствие техосмотра в 2020 году

Статья 12.37 КоАП РФ

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф за отсутствие техосмотра в 2020 году для владельцев обычных легковых автомобилей отменен! Более того, инспектор ГИБДД в случае остановки транспортных средств для проверки документов не имеет права спрашивать у вас талон техосмотра или, как его сейчас называют, «диагностическую карту».

Сама процедура прохождение технического осмотра реально существует и по сей день. Техосмотр был исключен из ведения ГИБДД и передан частным автосервисам.

В 2020 году, чтобы пройти технический осмотр и получить подтверждающий документ – “диагностическую карту” автомобилисту необходимо обращаться в иицензированную частную компанию. Фирм занятых техническим осмотром очень много. После теста основных систем автомобиля, владельцу выдается либо “диагностическая карта”, либо предписание устранить имеющиеся неполадки.

Зачем же получать диагностическую карту если за отсутствие техосмотра не существует штрафа ГИБДД? Дело в том, что без прохождения процедуры технического осмотра и получения на руки диагностической карты на автомобиль невозможно получить полис ОСАГО. А без ОСАГО передвигаться по России нельзя. Это опасно и из-за штрафов и из-за риска больших выплат из личного кармана в случае ДТП.

Читайте также:  Как уволиться без отработки: что важно знать

Таким образом получается, что штрафа за отсутствие техосмотра в 2020 году для обычных автовладельцев нет, но проходить его все равно нужно обязательно.

Обобщая всю информацию вы спросите “Так какой штраф за езду без техосмотра?” Для владельцев обычных легковушек он отменен – штрафа за отсутствие техосмотра нет. Для владельцев грузовых машин, автобусов и такси пункт 2 статьи 12.1 КоАП РФ он равен 800 рублей.

И еще. Для новых легковых автомобилей, для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов в течение первых 3-х лет с момента покупки. Дальше — в возрасте машины от 3 до 7 лет — проходить техосмотр положено каждые 2 года. Когда возраст ТС достигает 7 лет, ТО по закону полагается проходить раз в год перед оформлением полиса ОСАГО.

Можно ли ездить без техосмотра 2020?

Без техосмотра ездить по России нельзя! Дело в том, что отсутствие действующего техосмотра (диагностической карты) является поводом для отказа в выдаче полиса ОСАГО. Таким образом получается, что автомобилисты передвигающиеся по дорогам без техосмотра не имеют обязательную страховку на автомобиль. За это предусмотрен штраф в 800 р. по статье 12.37 КоАП РФ.

Кроме того:

  1. Отсутствие техосмотра у автомобиля попавшего в ДТП повод для страховой переложить на него ответвенность по возмещению ущерба (регресс)
  2. Штраф за отсутствие техосмотра предусмотрен для легкового такси

Наказание за езду без техосмотра 2020

Наказание за езду без техосмотра в 2020 году приравнено к наказанию за езду без полиса ОСАГО. Дело в том, что по российским законам с 2012 года невозможно получить обязательную страховку на автомобиль не имея на руках свежей диагностической карты (техосмотра).

Если автомобилист не прошел во время технический осмотр он будет оштрафован ГИБДД по статье 12.37 КоАП РФ на 800 р.

Источник:
http://shtrafy-gibdd.ru/blog/otsytstvie-tehosmotra-shtraf

Какой штраф за езду без техосмотра в 2020 году

В России водителей ждет наказание за езду без страховки и техосмотра. Важно ознакомиться с этим нововведением, чтобы понять, кто получит штраф, узнать его размер. Кроме этого, согласно новому закону, за просроченный техосмотр также хотят внедрить штрафные санкции.

Введение штрафа за езду без техосмотра в 2020 году: размер

В Государственной Думе уже в первом чтении приняли закон об ужесточении наказания водителей за то, что они не прошли техосмотр. Чиновники предлагают увеличить штраф до 2 тыс. руб. для тех, кто использует липовые диагностические карты или вообще не имеет этого документа .

Внимание!

Фиксацией отсутствия технического осмотра и наличия ненастоящих документов будут заниматься не только сотрудники ГАИ, а и дорожные камеры, специально установленные для этой цели на трассе.

Помимо этого, согласно новому законопроекту, чиновники хотят изменить и сам принцип прохождения техосмотра: вся процедура будет сниматься на камеру, чтобы подтвердить, что осмотр был пройден на самом деле. Видеозапись также докажет, что полученные в результате проверки документы подлинные.

Водителей интересует, когда вступит в силу законопроект. Некоторые предполагали, что должен был быть внедрен штраф за езду без техосмотра в 2020 году с 1 января, но этого не произошло. Если кто-то утверждает, что закон уже имеет юридическую силу, верить этому не стоит.

Регулирует нарушения в дорожном движении глава 12 КоАП России. Но в действующей редакции данное наказание пока не предусмотрено.

Федеральный закон №219 был разработан 26.07.2019. Такие законопроекты, которые принимают в качестве поправок, вступают в законную силу спустя 10 дней после принятия при условии, что в документе не определены другие сроки. В случае с этим законопроектом срок указан — 12 месяцев после официальной публикации. Произошло это 31.07.2019.

Как изменится прохождение техосмотра в 2021 году

Уже давно ходят слухи о нововведениях, ожидающих водителей в системе выдачи техталонов. Программа разрабатывалась несколько лет, запуск планировался уже летом, но из-за карантина все изменения пришлось перенести на новый срок.

Нововведения вступят в законное действие наступающей весной. Уже с начала марта поменяется процесс прохождения технического осмотра, автовладельцев ожидают новые тарифы, новшества в оформлении и правилах. Диагностический лист будет выдаваться в электронном виде с онлайн-фиксацией выдачи на видео и фото.

С 2021 г. за соблюдением правил будут следить специалисты МВД. Тарифы назначает Министерство экономического развития и ФАС. Ожидается введение минимальной тарифной ставки, на которую будут опираться службы при формировании прайс-листа.

Электронная диагностическая карта

По новым законам техпаспорт оформляется в режиме онлайн. Владелец авто обращается в автосервис, техник делает диагностику и фиксирует данные в ЕАИСТО, используя индивидуальную цифровую подпись.

При проверке автотранспорта техник вносит в базу замечания, фотографии, описание. Выдавать техосмотр смогут теперь авторизованные СЦ. Процедура фиксируется на камеру, информация отправляется по ЕАИСТО в МВД. Если при диагностировании допущены нарушения, программа заблокирует доступ.

Программа автоматически высчитывает количество автовладельцев, обратившихся в сервис за освидетельствованием. Данные нужны для сравнения с пропускной способностью центра. Сервис не может проводить диагностику авто сверх установленного суточного лимита. Максимальный лимит превышения составляет 5%, затем программа закрывает доступ к оформлению.

Введение электронных техталонов и контроля за освидетельствованием снизит количество “серых” схем, когда автомобилисты покупают весь пакет документов у автостраховщиков при оформлении ОСАГО. Они не проверяют машину, поэтому на дорогах ездит опасный, неисправный транспорт.

Фотофиксация

При заезде и выезде автомобиль фотографируют. С момента первой фотофиксации запускается процесс технического освидетельствования. Дополнительно специалист вносит координаты транспорта.

К фотографиям предъявляются особые требования. При заезде у автомобиля должны хорошо просматриваться:

  • марка;
  • цвет;
  • регистрационный номер.

Фотофиксация позволит контролирующим органам убедиться, что водитель действительно посещал сервис в указанное время. Координаты, заносимые техником в базу, должны соответствовать адресу автосервиса. Это поможет исключить вероятность получения техпаспорта в неаккредитованных центрах. Фотографии и координаты заверяются ЭЦП.

Тарифы

Министерство экономического развития предложило пересмотреть действующие расценки на прохождение платного осмотра. Ставки, действующие в региональных сервисах, давно уже не актуальны. Они не включают расходы на заработную плату техников и амортизацию оборудования при диагностике.

Для пунктов ТО введут единую норму – минимальный и максимальный порог. Методика расчета готовится Министерством развития и Федеральной антимонопольной службой. Сервисы ТО против введения таких ограничений, поскольку стоимость услуги устанавливается в соответствии со спросом и предложением на рынке каждого региона.

Штрафы

Кроме указанных нововведений, автовладельцев ждут взыскания за получение незаконных ТО. Автовладельцы, купившие «левый» талон, будут оштрафованы сотрудниками ГИБДД на посту. Дополнительно нарушителей будут фиксировать камеры видеонаблюдения.

Сведения об автотранспорте хранятся в МВД, сотруднику дорожно-патрульной службы достаточно вбить в базу номер, чтобы узнать, получал ли водитель техталон. Сумма взыскания за отсутствие техосмотра составит 2000 рублей, за одно нарушение нельзя наказывать больше раза в сутки.

Для автосервисов предусмотрены другие санкции. Если диагностический паспорт выдан без посещения СЦ, организация получит штраф. Размер составит от 5 000 до 300 000 рублей и зависит от виновника происшествия. Если виновата компания, сумма будет рассчитана по максимуму, отдельные сотрудники будут наказываться по минимальной ставке.

Организации, не получившие аккредитацию и выдающие техсвидетельства, будут нести уголовное наказание за незаконную предпринимательскую деятельность.

Автомобилисты, которые заведомо знали, что направляются в неаккредитованный СЦ, будут привлекаться уголовно по статье 327 УК РФ пункт 3 «Приобретение в целях использования либо использование заведомо поддельных официальных документов». За подобное нарушение автовладельцу грозит ограничение свободы на 12 месяцев.

Пока сведений об аккредитованных организациях нет. Список будет разработан и утвержден зимой и появится в свободном доступе до 1 марта. Система штрафов вступит в силу весной 2022 г.

Какие изменения действуют уже сегодня

Коронавирус внес свои коррективы, поэтому с весны и до 30 сентября получать свидетельство ТО для оформления страховки было необязательно. С 1 октября автомобилисты, купившие страховку без техлиста, обязаны пройти диагностику и отправить сведения в страховую компанию до 1 ноября. Если собственник не предоставит страховщику данные ТО, возмещение ущерба при ДТП ляжет на его плечи.

С 1 апреля срок действия карты зависит от возраста ТС. Машины младше четырех лет освобождаются от технической диагностики. Владельцы транспорта, возраст которого не старше 10 лет, обязаны проверять состояние авто раз в 24 месяца. Авто старше десяти лет проходят техобслуживание ежегодно.

Каждый год за техпаспортом придется также ездить таксистам, мотоциклистам, собственникам прицепов, полуприцепов, небольших грузовиков. Грузовому транспорту свыше 3,5 тонн, автобусам, учебным автомобилям выдается техталон сроком на год при условии, что машине не больше 5 лет. В противном случае посещать пункт техобслуживания придется каждые полгода.

Штраф за езду без техосмотра автомобиля в 2021 году

Нормы законодательства, относящиеся к прохождению ТС техосмотра и штрафам за его отсутствие в последние годы неоднократно изменялись. Рассмотрим, в чем сегодня заключается эта процедура, для кого прохождение техосмотра осталось обязательным, можно ли ездить без техосмотра и кому.

Новые правила прохождения ТО

Несмотря на ряд нововведений в нормативные акты, посвященные техосмотру, большая часть автовладельцев по-прежнему обязана регулярно проводить ТО своих «железных коней». Исключений не так много.

Не требуется проведение техосмотра новых легковых автомобилей и небольших грузовиков, массой до 3,4 т.

Для их владельцев не требуется даже получение диагностической карты и штраф за езду без техосмотра на них не налагается.

Новыми такие автомобили считаются в течение трех лет с их первичной продажи. В дальнейшем, до достижения указанной техникой возраста 7 лет, техосмотр обязателен раз в два года. Ну а при дальнейшей эксплуатации машины он становится ежегодным.

Транспортные средства, перевозящие пассажиров, проходят ТО чаще — каждые полгода. Это касается такси и автобусов с вместимостью более 8 человек. Грузовики тяжелее 3,5 т, учебные автомобили, независимо от их возраста, спецавтомобили также должны осматриваться специалистами чаще. Этого требует безопасность пассажиров и прочих участников дорожного движения.

Проводить техосмотр могут частные компании, получившие необходимое разрешение. Такое новшество существенно сократило время ожидания осмотра и позволило проводить его в удобном автовладельцу месте.

Читайте также:  Доверенность по административным делам в суде - готовый бланк и образец документа

По итогам осмотра выдается диагностическая карта.

Все действия производит специалист, а от владельца требуется только передать ему документы и чистый автомобиль со всеми необходимыми принадлежностями: аптечкой, огнетушителем и треугольником аварийной остановки.

Кто может быть оштрафован

Наибольшие изменения произошли в разделе, предусматривающем штраф за отсутствие техосмотра. С недавнего времени платить за отсутствие диагностической карты, пришедшей на смену талону ТО, обязаны далеко не все водители. Обязательным остался этот штраф для тех, кто управляет:

  • перевозящим пассажиров автомобилем или автобусом;
  • такси;
  • автомобилем, перевозящим опасный груз.

Строгость мер в отношении водителей таких транспортных средств вполне логична. Степень их ответственности за безопасность  намного выше, чему владельцев личных авто. Для последних штраф за техосмотр больше не является обязательным. Нарушение сроков техосмотра выведено из числа правонарушений.

Размер штрафа

Штраф за просроченный техосмотр относительно невелик на первый раз. Водителю без диагностической карты придется заплатить всего 500-800 рублей. Но это не значит, что и дальше можно игнорировать требование закона. При повторном совершении того же нарушения, размер штрафа вырастает в 10 раз – до 5 000 рублей. Или же водитель лишается прав на срок до 3 месяцев.

Примечательно, что штраф придется платить не компании, которой принадлежит автомобиль. Наказанию подвергается именно водитель.

Причем на него может быть наложено дополнительно и дисциплинарное взыскание, например, если ТО не пройдено по его вине. Лишение прав становится причиной отстранения от работы на весь срок наказания.

А это значит, что водитель проиграет и в зарплате. Поэтому водители заинтересованы в своевременном проведении ТО своих транспортных средств.

Влияние техосмотра на ОСАГО

Отсутствие штрафа за отсутствие или просрочку ТО для владельцев личных автомобилей не означает их полную безнаказанность в этом вопросе. Всем, чья машина старше трех лет, не удастся застраховать свою ответственность и получить полис ОСАГО без диагностической карты на руках. А отсутствие страховки — полноценное правонарушение, за которое установлен штраф.

Некоторые автовладельцы предпочитают вместо полноценного прохождения ТО просто “купить техосмотр”. Однако это невыгодно сразу по двум причинам:

  • во-первых, проведение полноценного ТО позволит обезопасить и самого владельца;
  • во-вторых, если данный факт станет известен страховой компании, а рано или поздно это случится, то владельца ждут дополнительные неприятности.

Требование прохождения техосмотров и штраф за их отсутствие — это необходимые для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения меры. Освобождаются от них только владельцы новых автомобилей. Всем же прочим придется выполнять требования закона.

Смотрите, какая тема — Новый закон о регрессе за отсутствие техосмотра и штраф – правда ли вступает в силу?

Показать содержание

  1. Новый штраф за непройденный техосмотр появится с 1 марта 2021 года и составит 2 000 рублей.
  2. С этой же даты страховые компании смогут выставить регресс виновнику ДТП, но только если оно произошло по причине неисправности автомобиля.
  3. Но и до вступления в силу нового закона страховые имели право на регрессное требование, а инспекторы ДПС – выписывать постановления, но только для определённых категорий транспорта (такси, автобусов и других).

Новые законы в ОСАГО вводятся в 2021 году достаточно часто. К сожалению для автовладельцев, большинство из них ухудшают наше положение.

В этой статье поговорим об очередном изменении в законодательстве по части ужесточения ответственности за отсутствие техосмотра – точнее, диагностической карты.

 Поправки ждут вступления в силу, хотя уже были перенесены однажды. Также выясним, когда они вступят в силу.

Что за новый закон?

Речь идёт о 2 нормативно-правовых актах, и они вносят 2 главных изменения:

  • новый штраф за езду без техосмотра в том числе для легковых автомобилей – Федеральный закон №219,
  • регресс за отсутствие диагностической карты при ДТП – ФЗ №122.

Обратите внимание, право регрессного требования существовало и ранее, но работало это не для всех автомобилей на дорогах России, а только определённых категорий коммерческого и грузового транспорта. Аналогичным образом работало и наложение штрафа за непрохождение техосмотра. Ниже мы рассмотрим подробнее все изменения.

Теперь давайте подробнее выясним суть поправок!

Новый штраф за отсутствие ТО – это правда?

Да. Изменения вносятся в Административный кодекс РФ. Так, в нём была часть 2 статьи 12.1, которая предусматривала ответственность в виде штрафа 500-800 рублей за управление машиной без пройденного технического осмотра. Но с большой тонкостью – под эту норму подпадали только определённые категории транспортных средств:

  • штраф за отсутствие техосмотра накладывался на легковые и грузовые такси,
  • автобусы,
  • грузовики, оборудованные для перевозки людей (более 8 человек),
  • машины для перевозки опасных грузов.

Планирующиеся поправки вводят наказание за это совсем в другую статью – 12.5, которая обзаведётся частью 1.1, и именно новая норма будет предусматривать штраф за езду без техосмотра не только для специализированного транспорта, а для всех автомобилей без исключения, для которых обязателен допуск к участию в дорожном движении.

Таблица сравнения наказания за непройденный техосмотр

Было Станет
Штраф был предусмотрен частью 2 статьи 12.1 КоАП РФ за управление ТС с нарушением техосмотра Наказание предусматривается уже частью 1.1 статьи 12.5 за ТО как неисправность, при которой запрещено управление.
Ответственности подлежали только водители такси, автобусов, автомобилей, перевозящих опасные грузы, а также грузовые авто с числом мест более 8. Отсутствие техосмотра на любом легковом или грузовом автомобиле влечёт вынесение постановления с санкцией в размере 2 тысячи рублей.

Какой размер?

Сумма штрафа по новому закону составит 2 000 рублей.

Как мы уже упоминали выше, речь идёт о Федеральном законе №219-ФЗ, который в своей статье 1 (подпункт «б») предусматривает внесение изменений в КоАП России:

11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Сколько штраф, если осмотр просрочен?

Обратите внимание, в законодательстве 2021 года вообще нет такого термина, как «просроченный техосмотр». Проще говоря, если срок действия вашей диагностической карты истёк, то технический осмотр, соответственно, считается непройденным (своевременно) – то есть он заведомо отсутствует.

Поэтому в данном случае вам также выпишут штраф суммой 2 тысячи.

Регресс за ДТП без диагностической карты – тоже правда?

Да, истинная. Так как речь идёт именно о страховании ОСАГО, то данную отрасль прежде всего регулирует главный её закон – ФЗ-40 Об ОСАГО. Есть в нём статья 14, которая предусматривает право регрессного требования, и в пункте 1 перечисляются условия, при которых страховая компания имеет право его выставить виновнику ДТП.

Среди прочего там есть отсутствие диагностической карты. Но до изменений речь шла о тех же типах автомобилей, что и штраф выше: автобусов, грузовиков для перевозки пассажиров, такси и машин с опасными грузами.

Но по новому закону (ФЗ №122 О внесении изменений в некоторые законодательные акты) поправки здесь происходят не аналогично штрафу – при отсутствии действующего техосмотра на автомобиль регресс не будет выставлен безусловно, а только в тех случаях, когда ДТП произошло по причине неисправности машины.

Таким образом, возможны 3 варианта развития сценария событий при аварии:

  1. если на автомобиле виновника отсутствует техосмотр, а ДТП произошло не по причине неисправности (не уступили дорогу, не соблюдали дистанцию, превышали скорость и так далее), то регресса в таком случае не будет и не может быть,
  2. при тех же условиях, но если к аварии привела какая-либо неисправность, то вот тогда и будет выставлено регрессное требование виновнику,
  3. и в любом случае страховая потребует деньги, если речь идёт о такси, автобусе, грузовике с числом мест более 8 или автомобиле, оборудованном для перевозки опасных грузов, даже если ДТП произошло не из-за поломки такого авто.

К числу наиболее распространённых таких неисправностей можно отнести:

  • неработающую тормозную систему,
  • внезапно отказавшее рулевое управление,
  • отвалившееся колесо,
  • лопнувшее, к примеру, из-за износа колесо,
  • и все другие неисправности, которые, как правило, выявляются в ходе проведения технического осмотра.

Что вообще такое регресс?

В ОСАГО это право страховщика к взысканию с причинителя вреда полный размер издержек по возмещению вреда потерпевшему лицу.

Проще говоря, регресс – это та сумма денег, которую страховая компания выплатит потерпевшим в ДТП или оплатит автосервису за восстановление автомобиля после аварии по направлению на ремонт.

Когда вступает в силу?

И, собственно, о самом главном! Изменения и в КоАП РФ, и в закон Об ОСАГО должны были вступить в законную силу ещё с 1 июля 2020 года. Но в связи с пандемией коронавируса в России эту дату отложили.

После переноса срока вступления закона новая дата – 1 марта 2021 года. Именно с этого дня сотрудники ГИБДД смогут законно выписывать штраф за езду без техосмотра, а страховые компании при условиях, описанных выше, выставят регресс виновникам ДТП.

А сам перенос даты инициирован Федеральным законом №98-ФЗ от 8 июня 2020 года.

ГАИ: с 1 марта водителям не будет автоматически начисляться штраф за движение на автомобиле, не прошедшем техосмотр

C первого весеннего дня вступают в силу обновленные Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях.

Новые кодексы содержат сотни новаций. Среди прочего есть новшества, которые затронут каждого автомобилиста.

В связи с этим отдельные недобросовестные интернет-ресурсы поспешили убедить читателей, будто бы с 1 марта заработает система автоматической фиксации таких нарушений, как движение на машине без техосмотра или без страхования гражданской ответственности водителя. На самом деле это не так. Вот что нам рассказали в ГАИ:

– В кодексах действительно заложена возможность привлечения к ответственности не только за нарушения скоростных режимов и правил парковки, зафиксированные камерами, но и за другие нарушения, такие как проезд на красный сигнал светофора, несоблюдение рядности, а также эксплуатация автомобиля, не допущенного к участию в дорожном движении (без техосмотра).

Мы будем следить за ситуацией и заранее сообщим читателям о начале использования камер для фиксации новых видов нарушений. А пока остановимся на тех моментах, которые будут актуальны уже с 1 марта.

Читайте также:  Как прописаться в квартире - документы, стоимость и сроки

Штраф на посошок

Уже с понедельника усиливается ответственность за вождение в нетрезвом виде. Однако при этом вводится дифференциация наказания в зависимости от степени опьянения гражданина.

– Первый уровень – от 0,3 до 0,8 промилле включительно.

За это предполагается наказание в виде штрафа в 100 базовых и лишение права управления на три года, – Александр Шевченко, начальник отделения обеспечения правоприменительной деятельности главного управления ГАИ МВД уточняет, что если степень опьянения выше, то штраф уже будет составлять 200 базовых величин, а права управления лишат на все 5 лет. – Принимаемые нами ранее меры позволили снизить количество пьяных водителей на дороге. Если раньше мы фиксировали около 60 тысяч таких случаев в год, то сегодня речь идет о 20 тысячах. Меры дали свой эффект, но само явление не исчезло.

Кто владелец, тот и отвечает

Шевченко рассказал, что с 1 марта будет разделена ответственность за управление транспортным средством без допуска к участию в дорожном движении (или проще – без техосмотра) и без страховки в зависимости от принадлежности транспортного средства.

Это означает, что если авто принадлежит физическому лицу, то за допущенные нарушения будет отвечать его владелец. Но если машина принадлежит юридическому лицу, то за отсутствие техосмотра или страховки ответственность будет нести не нанятый водитель, а непосредственно юридическое лицо.

Погудели – заплатили

За умышленное блокирование транспортных коммуникаций при проведении массовых мероприятий наказание также ужесточается. За подобные противозаконные действия предусмотрен штраф от 6 до 50 базовых величин с лишением прав на срок от 1 до 2 лет или без лишения.

Водителей, которые в местах проведения массовых мероприятий нарушили правила пользования звуковыми сигналами, будет ждать штраф до 10 базовых величин с лишением прав сроком до 1 года или без лишения.

Кстати, для водителей, которые неоднократно проигнорировали требования об остановке транспортного средства и вынудили инспекторов их преследовать, также ввели новую меру наказания – административный арест.

Ответственность по-новому

Новый КоАП в целом либерализовал ответственность за ряд правонарушений, за которые ранее водители могли получить штраф. Теперь отделаются (на первый раз) только предупреждениями.

Например, если гражданин совершает такой административный проступок, как управление транспортным средством без ремня безопасности, без техосмотра, если на машине, которая едет по дороге, нечитаемые или нестандартные номера, если водитель нарушил правила буксировки или не выставил знак во время поломки, он не будет привлечен к административной ответственности.

В то же время за некоторые нарушения правил (около 17 составов), которые по новому КоАП отнесены к проступкам, граждане подлежат привлечению к административной ответственности. Это исключения из общих правил нового кодекса.

Шевченко говорит, что к ним относятся все скоростные правонарушения, нарушения правил проезда железнодорожного переезда, невыполнение требований светофора или регулировщика, нарушения правил маневрирования и другие. В этот перечень включены нарушения, представляющие непосредственную угрозу безопасности дорожного движения.

Труд облагораживает

В обновленных редакциях КоАП и ПИКоАП в качестве альтернативы штрафу и аресту введен новый тип наказания в виде общественных работ.

Он предусматривает осуществление бесплатных работ, их вид определят местные органы власти. Еще одно новшество – возможность наложения штрафа в два раза меньше положенного в том случае, если у нарушителя есть исключительные обстоятельства (например, малолетний ребенок на иждивении, сложное материальное положение и др.).

Давайте жить дружно

Председатель Постоянной комиссии по законодательству Палаты представителей Национального собрания Светлана Любецкая напомнила, что в итоговый вариант кодексов вошли многие предложения, которые были получены во время общественного обсуждения проектов этих документов. Большинство из них касается социальной сферы. Например, охраны прав инвалидов.

Депутат говорит, что в новом КоАП содержатся нормы, которые дают местным органам власти право принудительной отбуксировки транспортных средств, которые припаркованы с нарушениями ПДД, к примеру, стоят на местах, предназначенных для автомобилей инвалидов. Есть в кодексах и положения, касающиеся шумных соседей.

Решение подобных споров снова вернули в компетенцию сотрудников органов внутренних дел. Раньше ими занимались коммунальные службы. «В этой части была масса просьб и предложений от граждан. Поэтому приняты определенные меры, чтобы право на отдых никем не нарушалось», – комментирует депутат.

Также усилена ответственность за умышленное незаконное распространение персональных данных физических лиц: «Персональные данные охраняются достаточно серьезно во всем мире, поэтому наш кодекс также содержит эту норму».

Светлана Исаенок, «СБ. Беларусь сегодня», 26 февраля 2021 г.

Штраф за отсутствие техосмотра

Факт прохождения технического осмотра с января 2012 года подтверждает не талон (как это было ранее), а так называемая диагностическая карта. В карте содержится информация о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Если автомобиль соответствует этим требованиям, то допускается к участию в дорожном движении. На документе обязательно указывается и срок действия диагностической карты, поэтому пропустить очередной техосмотр довольно сложно.

Чем грозит водителю езда без техосмотра, то какова ответственность за отсутствие диагностической карты в принципе? Что будет в случае, если эта карта была просто забыта дома или на работе? Есть ли ответственность за просроченный техосмотр? Обо всем этом по порядку.

Техосмотр в разрезе современного законодательства

Вопросы прохождения технического осмотра транспортных средств сегодня освещает Федеральный закон № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 1 июля 2011 года. В частности, в этом законе установлен порядок и сроки прохождения техосмотра для транспортных средств разных категорий.

Чаще других проводить технический осмотр должны владельцы транспортных средств, которые перевозят опасные грузы или других людей (пассажиров). Каждые 6 месяцев обновлять свою диагностическую карту обязаны:

  • легковые такси и автобусы;
  • грузовые автомобили, оборудованные с целью перевозки пассажиров не менее 8-ю местами для сидения (помимо водительского кресла);
  • автомобили специального назначения, которые перевозят опасные грузы.

Для обычных легковых автомобилей и грузовиков с массой менее 3,5 тонны, а также для мотоциклов, прицепов, полуприцепов периодичность прохождения техосмотра следующая:

  • первые 3 года после выпуска ТС — техосмотр проводить не нужно;
  • ТС, выпущенные от 3 до 7 лет назад — ТО проводится каждые 2 года (24 месяца);
  • ТС, выпущенные более 7 лет назад — ТО проводится каждый год (12 месяцев).

Проходить технический осмотр каждый год обязаны и автомобили, оборудованные специальными звуковыми и световыми сигналами, а также авто, предназначенные для обучения водительскому искусству.

Штраф за отсутствие техосмотра

Начиная с 1 января 2012 года для всех личных транспортных средств штраф за отсутствие или просрочку технического осмотра отменен. Однако штраф за езду без ТО по-прежнему ожидает водителей следующих категорий транспортных средств:

  • автобусы;
  • легковые такси и грузовые такси (грузовики, предназначенные для перевозки пассажиров и оборудованные как минимум 8-ю местами для сидения, помимо водительского кресла);
  • автомобили (обычно грузовые), предназначенные для перевозки опасных грузов.

То есть своевременно проходить техосмотр по-прежнему обязаны только те транспортные средства, деятельность которых связана с перевозкой людей и опасных грузов (периодичность ТО для них — каждые шесть месяцев). В соответствии с частью 2 статьи 12.1 КоАП РФ ответственность за просроченную диагностическую карту для них — административный штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Понятно, почему именно для этого транспорта оставлено наказание за просроченный техосмотр. В силу своей специфики у них гораздо больше ответственности за надлежащее техническое состояние. В противном случае может пострадать очень много людей.

Зачем же теперь нужен ТО владельцам личных авто?

Владельцам частного легкового и грузового транспорта, которому еще не исполнилось 3 года, технический осмотр не нужен вовсе.

Считается, что автомобили в течение 3 лет после выпуска с завода находятся в отличном техническом состоянии. Но зачем водителям проходить ТО, если их автомобилю уже более 3 лет? Ответ прост.

С начала 2012 года без диагностической карты невозможно получить страховой полис ОСАГО.

Такой порядок получения ОСАГО вполне оправдан, так как страховые компании заинтересованы в выдаче своей страховки владельцам автомобилей именно в исправном, нормальном техническом состоянии. Иначе количество страховых случаев, а значит и выплат страховой компенсации, значительно бы увеличилось.

Пользоваться автомобилем сейчас без страховки ОСАГО не допускается. За это положена ответственность в рамках части 2 статьи 12.3 КоАП РФ — устное предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.

Получается, что без технического осмотра обойтись все же не получится. Если водитель не готов ездить без полиса ОСАГО и при каждой остановке инспектором ГИБДД платить штрафы по 500 рублей.

Но даже в случае если владельцу транспортного средства удалось каким-то образом приобрести страховой полис ОСАГО без оформления диагностической карты, то при попадании в ДТП, причиной которого послужило плохое техническое состояние его автомобиля, ему придется из собственного кармана возмещать ущерб.

Страховка пострадавшему участнику движения, конечно, будет выплачена, но после этого страховая фирма обязательно предъявит виновнику дорожно-транспортного происшествия с отсутствующим ТО требование о регрессной выплате расходов. То есть попытается возместить свои убытки за счет этого водителя.

Не стоит и покупать диагностическую карту у сомнительных компаний. Вся информация о технических осмотрах хранится в единой автоматизированной базе (в информационной системе ЕАИСТО). При покупке карты без фактического прохождения ТО информация в эту базу, конечно же, занесена не будет.

В качестве итога

Владельцам частных ТС, которые не занимаются перевозкой людей и опасных грузов, брать диагностическую карту техосмотра с собой не нужно. Равно как и предъявлять ее инспекторам ГИБДД. Но проходить ТО все равно необходимо для оформления или продления страховки ОСАГО и для того, чтобы обезопасить себя от значительных финансовых потерь при попадании в дорожную аварию.

Владельцы легковых и грузовых такси (в том числе маршрутных такси), автобусов и специальных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, по-прежнему обязаны регулярно проходить ТО. В противном случае им будет назначено наказание за отсутствие техосмотра в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей. И штраф за это административное правонарушение будет оплачивать именно водитель, а не фирма, которая фактически владеет транспортным средством. То есть раскошелиться водителю с просроченным ТО придется из собственного кармана.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *