Проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Земельное право » Статьи о землеустройстве » Организация аукциона по продаже участков из государственных или муниципальных земель Проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка

Получить заключение эксперта по продаже участков из государственных или муниципальных земель в два клика

Путем проведения аукциона проводится продажа участков земли различного назначения.

Содержание

Что представляет собой аукцион купли-продажи участка, находящегося в собственности государства? Продажа земли возможна путем проведения аукциона, на котором органами власти производятся торги участков земли различного назначения.

Порядок продажи земли регулируется Земельным, Гражданским кодексами РФ и иными правовыми актами. Обязательный этап при заключении договора на аренду земельного участка, который принадлежит муниципальным образованиям, – организация аукциона.

Данное мероприятие проводится согласно законодательству и должно соответствовать определенным правилам. На торги может быть выставлено как право аренды, так и сама земля, как объект продажи.

Перед проведением торгов производится процедура оценки земли специалистом, а затем назначается первоначальная стоимость. За период проведения аукциона участники имеют право предлагать собственную цену.

В результате побеждает тот, чье предложение об оплате будет самым большим. Процедура доступна всем желающим, кто хочет побороться за право получения участка.

Инициаторы проведения аукционов

  • Действующим Земельным кодексом РФ предусмотрен ряд случаев, при которых заинтересованные физические и юридические лица могут проявить инициативу с целью приобретения земли из государственной (муниципальной) собственности при проведении аукциона.
  • Аукцион обязательно применяется в случаях купли-продажи земли с основным видом разрешения для строительства зданий и сооружений.
  • По инициативе лиц аукцион может проводиться в следующих случаях:
  • если есть проекты межевания территории;
  • когда проекта нет, но участок располагается на межнаселенной территории;
  • когда участок зарегистрирован в кадастре, имеет необходимые для идентификации характеристики (координаты, категория и вид разрешенного использования);
  • заявление лица на землю для индивидуального жилищного строительства, для ведения подсобного хозяйства, садоводничества;
  • заявления гражданина или КФХ для ведения сельского хозяйства.

В других случаях аукционы проводятся только по инициативе уполномоченного органа.

Проведение аукциона предусмотрено нормами законодательства также при продаже земли:

  • при проявлении инициативы, выдвинутой государственными органами власти или местного самоуправления;
  • на основании инициативы граждан или организаций, имеющих интерес в покупке участка с целью исполнения муниципальной услуги на основании административного регламента;
  • на основании заявления со стороны граждан либо КФХ, изъявляющего желание принять участие в аукционе. Заявление должно быть направлено не позднее, чем через 30 дней с момента публикации извещения.

Правила проведения аукционов

Аукцион по купле-продаже земельных участков, находящихся в собственности государства или в муниципальном владении, возможен только после прохождения официального кадастрового учета. Это же касается и аренды данного участка.

Только при соблюдении необходимых правил возможно открытие аукциона. В кадастровом отчете должен быть определен регламент использования земли. Он основывается на результатах просчетов инженерных параметров и технического состояния площадки.

Также важно учитывать подключение объекта к коммуникациям инженерно-технического соединения. На подобном участке может проводиться малоэтажное или многоэтажное строительство.

Аукцион будет считаться открытым до того момента, пока состав участников не будет полным.

Принятие решения о проведении аукциона купли-продажи участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

Продавать участок земли может орган самоуправления или представитель государственной власти. Именно он имеет право принимать решение, проводить ли аукцион и подписывает договор с новым владельцем.

Стоимость земли, задаток и определение цены для заключения договора зависят от продавца. Первая ставка выставляется в связи с законодательством нашей страны, связанным с финансовой деятельностью.

Организатор принимает решение, определяет и сообщает точное время, порядок и место проведения аукциона.

Им же определяется порядок внесения задатка и величина, на которую повышается цена. Последняя называется «шагом аукциона». Он не должен превышать одного процента от пяти процентов первой ставки.

Организаторы аукциона публикуют объявления об аукционе в государственных периодических печатных изданиях. Это может быть как стационарная газета или журнал, так и Интернет.

Обязательно указывается место и дата проведения на официальном сайте организатора. Все заинтересованные лица должны иметь возможность ознакомиться с информацией бесплатно.

Аукцион по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления

Решение о том, стоит ли проводить аукцион купли-продажи участков, находящихся в собственности государства, принимает уполномоченный орган. Основанием при проведении аукциона может послужить заявление любого заинтересованного лица. Важным является то, что на торгах может быть выставлен лишь один участок. Два и больше участков продавать одновременно запрещено.

Если аукцион проводится по ходатайству органа государственной власти, сначала следует подготовка. Отчуждение проходит только после того, как уполномоченный орган составит схему расположения земли.

Далее организатор должен провести работы, которые содержат данные кадастрового реестра. На основании заявления уполномоченного органа проводится регистрация государственного права. Организация аукциона невозможна, если территория участка не разграничена по всем правилам.

Необходимо получить учет технических объектов и коммуникаций инженерно-технического обеспечения. Этого делать не нужно, если на территории не будут проводиться строительные работы.

На конечном этапе, уполномоченный орган отмечает, стоит ли проводить публичные торги или для этого нет оснований. Если да, определяется организатор, а также объявляется дата и место торгов.

Аукцион по продаже государственной собственности по инициативе гражданина

Если публичные торги по продаже участков, находящихся в собственности государства, проводятся не по инициативе органов власти, а по просьбе гражданина, его организация требует совсем других порядков. Данная деятельность также регулируется законодательством.

Для начала, заинтересованные физические или юридические лица должны подать заявку на аукцион. Далее, необходимо провести некоторые манипуляции. Одна из них – это подготовка участка к продаже.

Это имеют право делать как организаторы аукциона, так и другие заинтересованные лица. Они оформляют схему земли и отмечают на карте местности ее расположение.

Если проект межевания земли не утвержден, это сделать не получится. Да и сам аукцион провести будет невозможно.

Территория, выставляемая на продажу, должна находиться на границе субъектов Российской Федерации. Также допускается ее нахождение на жилых территориях.

Заинтересованное лицо обязано написать заявление в государственные органы. В данном документе нужно отразить схему местоположения участка. А еще необходимо указать будущую цель использования данного участка.

Уполномоченный орган проверяет наличие или отсутствие необходимых оснований для отказа в проведении торгов.

Если их нет, на протяжении двух месяцев со дня поступления заявления, выносится решение. В нем утверждается схема расположения земельного участка. При отказе в проведении торгов должны быть указаны все основания, на которые полагается орган.

Бывают случаи, когда по поводу торгов по земельному участку подаются сразу два заявления. Первый заявитель получает преимущества во времени по принятии решения.

Запрет на участие в аукционах купли-продажи и аренды земельного участка

Категории лиц, для которых участие в аукционах недопустимо

  • Для иностранцев и зарубежных предприятий, а также людей, не имеющих гражданства РФ. Для предприятий, в уставном капитале которых более половины доли вышеуказанных граждан и организаций. Для них возможна аренда
  • Для лиц, которые внесли неверные сведения в документы либо предоставили неполный пакет документов из необходимого перечня (кроме стоимости платы за аренду)
  • Для лиц, у которых нет права (доверенности) от предполагаемого участника на участие в торгах
  • В случае, когда от претендентов нет информации о поступлении первоначальной суммы по тем реквизитам, которые указаны в документах по аукциону.

Результаты проведения аукциона и причины, по которым аукцион может не состояться

Ход проведения любых торгов фиксируется в обязательном порядке в форме протокола. Экземпляр оформленного документа передается победителю торгов.

Проигравшим участникам предоставляется право на возврат внесенной ими суммы задатка (традиционно в срок до 3 дней).

Аукцион купли-продажи земельных участков может не состояться по ряду причин:

  • Не набралось необходимое количество участников. В таком случае торги отменяются. В результате единственный претендент на участие в торгах через 10-дневный срок после размещения сообщения о несостоявшихся торгах может получить право на аренду
  • Нет желающих купить предлагаемый на торгах участок. В таком случае также аукцион не проводится
  • При отказе продавца от проведения аукциона. Такое право есть у каждого в срок не позднее 15 суток до назначенной даты торгов.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Как проводится аукцион на заключение договора аренды земельного участка

В большинстве случаев для получения земли в пользование требуется участие в торгах. Аукцион на заключение договора аренды земельного участка проводится в соответствии с правилами, предусмотренными законодательно. В статье опишем, как это происходит и что нужно для того, чтобы оформить участок в аренду после проведения торгов.

Аукцион по аренде земли – это организованное мероприятие, которое осуществляется для предоставления возможности получить участок в пользование всем желающим. На таких торгах предлагаются участки с установленными границами и зарегистрированные в Росреестре.

Общая информация

Организаторами торгов на заключение договора аренды выступают муниципальные и государственные органы, которые являются собственниками предлагаемых земельных участков. Преимущество участия в торгах в том, что здесь можно получить в землю в пользование по цене значительно ниже рыночной.

Минимальная стоимость назначается организаторами мероприятия. Процедура регламентируется ст. 39.3-39.17 ЗК РФ.

Как правило, аукцион на аренду земли проводится сотрудниками управления муниципальным имуществом. Они назначают время, дату и место проведения торгов. Граждане уведомляются о планируемом мероприятии посредством размещения объявления в СМИ, а также на официальном интернет-ресурсе муниципалитета.

Организаторы могут отказаться от проведения торгов. Об этом также уведомляются все граждане теми же способами и участники, подавшие заявку, персонально.

Принять участие в торгах могут все, кто пожелает. Это могут быть как юридические, так и физические лица. В ст. 38.1 ЗК РФ определяется круг лиц, которые не имеют права участвовать в аукционе. К ним относятся:

  • лица, предоставившие неполный пакет документов;
  • лица, не заплатившие задаток;
  • организации, данных о которых нет в ЕГРЮЛ;
  • недееспособные или частично дееспособные граждане;
  • иностранные граждане;
  • компании-не резиденты, более чем 50 % уставного капитала которых принадлежит иностранным гражданам.
Читайте также:  Продажа доли земельного участка: можно ли продать часть земли, как это сделать без межевания для половины, находящейся в общедолевой собственности?

Существует две разновидности аукционов на аренду участка:

  1. Открытые – без ограничения по числу и категории участников с неограниченным доступом для всех заинтересованных граждан. Все участники знают предложения соперников и, если нужно, могут предложить большую цену.
  2. Закрытые – количество участников ограничено, при этом может выбираться определенный круг лиц, которым предлагается принять участие. Заявления и предложения передаются в закрытых конвертах.

Чаще всего используется открытая форма проведения аукциона. В этом случае происходит максимальное обеспечение равноправия и практически невозможно злоупотребление полномочиями.

Правила проведения аукциона по аренде земельных участков

Предметом торгов может быть исключительно те земельные участки, которые прошли процедуру государственной регистрации и имеют конкретный вид разрешенного использования, а также необходимые коммуникации. Как правило, арендуются земли под ИЖС, ведение сельского хозяйства или личного подсобного хозяйства.

Основные условия, минимальную цену и величину задатка определяет организатор мероприятия. Изначальная стоимость аренды устанавливается исходя из результатов проведения оценки. В процессе торгов цена может увеличиваться на 1-5 % от изначальной стоимости.

Рассмотрим, как проводится аукцион и оформляются его результаты.

Организация аукциона

Решение о проведении торгов оформляется документально. Официальное постановление издается муниципальными органами, которые будут заниматься проведением мероприятия.

О предстоящих торгах необходимо оповестить граждан. Делается это посредством публикации информации в СМИ (к примеру, это может быть местная газета, специализированное издание, интернет-ресурс). Оповещение нужно опубликовать не позднее, чем за 30 дней до планируемой даты мероприятия.

Чтобы принять участие претендент предоставляет организаторам следующие документы:

  • заявку на участие, составленную по форме, утвержденной организатором;
  • квитанцию о внесении задатка (его размер обычно составляет 10 % от изначальной арендной платы);
  • копию общегражданского паспорта;
  • данные о регистрации, если заявка подается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;
  • иные документы по требованию муниципалитета в зависимости от ситуации (к примеру, для иностранных компаний потребуется предоставить перевод учредительных документов).

Подать заявку на участие можно лично или через представителя, действующего на основании доверенности. Ее следует заверять нотариально.

Подать пакет документов на участие в аукционе можно не позднее чем за пять дней до начала торгов. Предварительно следует сделать опись подаваемых бумаг.

Поданная заявка регистрируется в специальном журнале с указанием идентификационного номера, даты и времени предоставления данных. Эти сведения выдаются участнику для подтверждения участия в аукционе.

После принятия документы тщательно изучаются. Проверяется корректность их оформления, а также факт поступления задатка. После проведения проверки принимается окончательное решение об участии. В том случае, когда организаторы отказывают претенденту в участии, задаток возвращается.

Проведение торгов

Аукцион проходит в то время и в том месте, которые были указаны при извещении о проведения мероприятия. Торги проводятся специальным человеком – аукционистом.

Мероприятие начинается с оглашения изначальных параметров – основных характеристик, минимального размера арендной платы и порядка проведения аукциона. Все участники аукциона получают пронумерованные билеты. Они используются для привлечения к себе внимания при повышении стоимости.

Если после того, как стоимость была оглашена трижды, никто из участников не предложит больше, аукцион завершается. Победителем будет тот, кто предложит наибольшую цену аренды, чем остальные. С этим участником будет заключен договор аренды участка после оформления итогов торгов.

Оформление результатов

Итоги аукциона оформляются посредством составления протокола о предоставлении земли в аренду. В протоколе отражается наиболее важная информация о мероприятии:

  • идентификационные данные об участке – адрес его расположения, кадастровый номер, информация о регистрации прав, особенности;
  • имя или наименование победителя торгов;
  • предложения, которые поступали от других участников аукциона;
  • регистрационный номер участка на торгах;
  • размер арендной платы;
  • порядок и варианты перечисления арендной платы.

Протокол подписывается организатором, аукционистом и участником, который победил в ходе мероприятия. Документ оформляется в двух экземплярах – один для победителя, второй для организатора.

Результаты торгов публикуются в открытый доступ. Для этого используются те же СМИ, где ранее было размещено оповещение о планировании проведения аукциона. Опубликовать итоги необходимо в течение месяца после определения победителя.

После публикации результатов торги считаются завершенными. Победитель и организатор переходят к следующему этапу – оформлению договора аренды.

Остальные участники получают обратно внесенные задатки. Перечисление должно произойти в течение трех дней после завершения аукциона.

Заключение договора аренды

Протокол, оформляемый в результате проведения торгов – это основание для заключения договора аренды на земельный участок. Договор аренды оформляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства.

В тексте документа необходимо указать:

  • идентификационные сведения о предмете сделки (земельном участке);
  • срок действия договора;
  • данные о сторонах аренды;
  • величина арендной платы;
  • порядок и способ перечисления арендной платы;
  • права и обязанности сторон;
  • порядок расторжения договора;
  • иные сведения.

Оформить договор аренды необходимо в течение пяти дней с момента составления протокола и окончания аукциона. Внесенный задаток будет учтен в счет арендного платежа.

Договор аренды может быть заключен максимум на 49 лет. Оформленный документ подлежит регистрации в Росреестре.

Причины срыва торгов

В некоторых ситуациях аукцион может быть признан несостоявшимся:

  • если в мероприятии было задействовано не более двух участников;
  • никто не поднял билет после троекратного объявления цены;
  • победитель аукциона не подписал протокол;
  • победитель уклоняется от оформления договора аренды.

Если аукцион признан недействительным, организатор имеет право провести его повторно. При этом он может скорректировать условия (к примеру, изменить размер арендной платы).

Если аукцион был признан недействительным в результате действий победителя, его сведения будут внесены в реестр недобросовестных участников. В дальнейшем он не сможет участвовать в каких-либо торгах, проводимых муниципалитетом.

Можно ли арендовать участок без торгов

По общему правилу проведение торгов перед передачей земельного участка в пользование на правах аренды – наиболее частый способ определения землепользователя. Однако, в некоторых случаях допускается передача прав на земельный участок без проведения аукциона.

К примеру, если на участке располагается строение, собственник которого претендент на оформление земли в аренду, договор оформляется без дополнительных мероприятий. Заключить договор аренды без торгов можно и в других случаях. Для уточнения такой возможности обратитесь к юристу.

Аукцион на заключение договора аренды земельного участка имеет свои положительные и отрицательные стороны. При оформлении бумаг и последующим заключении договора рекомендуется получить консультацию юриста.

Приобретение земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности

16.04.2018

Предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с пп. 1 п. 4 ст. 30 ЗК РФ земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.

  • Предметом торгов могут выступать любые земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, или право на заключение договора аренды таких земельных участков, если они не изъяты или не ограничены в обороте.
  • Земельные участки, выставляемые на торги, определяются продавцом в соответствии с утвержденным генеральным планом города или другого поселения, иной градостроительной и землеустроительной документацией.
  • В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
  • В качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) выступает собственник или действующая на основании договора с ним специализированная организация.
  • Собственник земельного участка определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка.
  • Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу — лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
  • Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.
  • Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с ГК РФ и ЗК РФ.

Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов), в том числе и перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию о предстоящих торгах, определен Постановлением Правительства РФ от 11.11.

2002 N 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков».

Результаты торгов, проведенные с нарушением правил федерального законодательства, регулирующего осуществление торгов, должны признаваться недействительными.

В соответствии с названными Правилами в случае, если предметом торгов выступает право на заключение договора аренды земельного участка, выигравшим торги признается лицо, предложившее наиболее высокий размер арендной платы за земельный участок. В процессе торгов определяется не размер единовременного платежа за право на заключение договора аренды земельного участка, а размер арендной платы в будущем договоре аренды земельного участка.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется ст. 38.1 ЗК РФ.

Читайте также:  Какие права дает прописка в квартире? влияет ли на право собственности? основные правила прописки в квартиру

Порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства определяется ст. 38.2 ЗК РФ.

Принятие решений о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом/ГКУ, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета, сотрудниками ГКУ в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя (в случае если основания для отказа в приеме документов не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга);
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета/ГКУ, должностного лица, государственного гражданского служащего Комитета, сотрудника ГКУ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
  • Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет/ГКУ.
  • Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета подаются в Комитет.
  • Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета/ГКУ, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего, руководителя Комитета, сотрудника, руководителя ГКУ может быть направлена:
  • по почте;
  • с использованием сети «Интернет» посредством официального сайта КИО по адресу: www.commim.spb.ru, электронной почты Комитета/ГКУ, Портала;
  • при личном приеме заявителя в ГКУ/Комитете (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

При подаче жалобы

При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА. Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которыми ранее были поданы электронные заявления о предоставлении государственных услуг (услуг организаций).

  1. Рассмотрение жалоб
  2. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
  3. Жалоба на работника ГКУ либо на порядок оказания услуги ГКУ рассматривается КИО, в ведении которого находится соответствующее учреждение.
  4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, сотрудника ГКУ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, сотрудника ГКУ, в том числе в случае подачи жалобы через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, сотрудника ГКУ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет/ГКУ либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета/ГКУ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и(или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.
  • В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, МФЦ, КИС в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
  • В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
  • Указанное решение принимается в форме акта Комитета.
  • По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
  • При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  • В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
  1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
  2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Комитета, наделенного полномочием по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
  3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
  4. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Читайте также:  Как многодетной семье получить квартиру от государства: госпрограммы и льготная ипотека, требования к получателям и необходимые документы, пошаговая инструкция

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Под отсутствием возможности прочитать понимается случай, при котором часть текста жалобы и(или) ФИО и(или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.
  • В случае оставления жалобы без ответа Комитет в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  • Порядок обжалования решения по жалобе.
  • Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность ИОГВ СПб (указывается адрес и справочный телефон), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
  • Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.
  • Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Изменения в извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка | Блог возможного риэлтора

Изменения в извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена:

  • В связи с продлением заявочной кампании
  • В связи с переносом даты аукциона

Имеет ли право Администрация переносить дату аукциона и продлять сроки приема заявок?

Раcсмотрим решения ФАC:

ФАС РЕШЕНИЕ по жалобе № 48 на действия (бездействие) при организации и проведении торгов — Дата рассмотрения жалобы по существу 17.01.2019 (скачать):

Требования к содержанию извещения о проведении торгов на право аренды земельного участка и срокам его размещения определены статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 18 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»).

  • В соответствии с пунктом 19 указанной статьи извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
  • Земельным кодексом Российской Федерации порядок внесения изменений в извещение о проведении торгов или отказа от проведения торгов не установлен.
  • Пунктом 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса – не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.
  • То есть Организатор торгов вправе отказаться от проведения Аукциона не позднее, чем за три дня до проведения Аукциона.

Согласно пункту 5.8 Аукционной документации заявитель вправе отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе в любое время до установленного в извещении о проведении аукциона дня окончания срока приема/подачи заявок.

После окончания срока подачи заявок на участие в торгах у участников Аукционов отсутствует возможность отзыва или изменения заявки на участие в Аукционах, в связи с чем Организатор торгов, руководствуясь пунктом 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, вправе отказаться от выбранной даты проведения Аукциона и продлить срок приема заявок на участие в торгах не позднее чем за 3 дня до даты окончания подачи заявок.

ФАС РЕШЕНИЕ по жалобе № 29559 на действия (бездействие) при организации и проведении торгов — Дата рассмотрения жалобы по существу 07.11.2018 (скачать)

Порядок организации и проведения Аукционов установлен статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Требования к содержанию извещения о проведении торгов на право аренды земельного участка и срокам его размещения определены статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 18 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»).

  1. В соответствии с пунктом 19 указанной статьи извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
  2. Земельным кодексом Российской Федерации порядок внесения изменений в извещение о проведении торгов или отказа от проведения торгов не установлен.
  3. Пунктом 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса – не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.
  4. То есть Организатор торгов вправе отказаться от проведения Аукциона не позднее, чем за три дня до проведения Аукциона.

Согласно пункту 5.8 Аукционных документаций заявитель вправе отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе в любое время до установленного в извещении о проведении аукциона дня окончания срока приема/подачи заявок.

После окончания срока подачи заявок на участие в торгах у участников Аукционов отсутствует возможность отзыва или изменения заявки на участие в Аукционах, в связи с чем Организатор торгов, руководствуясь пунктом 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, вправе отказаться от выбранной даты проведения Аукциона и продлить срок приема заявок на участие в торгах не позднее чем за 3 дня до даты окончания подачи заявок.

ФАС РЕШЕНИЕ по жалобе № 26395 на действия (бездействие) при организации и проведении торгов — Дата рассмотрения жалобы по существу 16.10.2018 (скачать):

Требования к содержанию извещения о проведении аукциона на право аренды земельного участка и срокам его размещения определены статьей 39.11 Земельного кодекса.

Согласно пункту 18 статьи 39.11 Земельного кодекса организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»).

В соответствии с пунктом 12 указанной статьи извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Пунктом 24 статьи 39.11 Земельного кодекса определены случаи, в которых возможен отказ от проведения торгов.

  • Статья 448 Гражданского кодекса определяет сроки размещения извещения о проведении торгов, сроки и порядок отказа от проведения торгов и последствия такого отказа.
  • Земельный кодекс и Гражданский кодекс не устанавливают возможности внесения изменений в извещение о проведении торгов  после его публичного размещения.
  • Земля Юрист

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *