Плата за наем жилья по договору найма жилищного фонда социспользования

Объём платы за наём жилого помещения по договору социального найма сейчас зависит от затрат на содержание жилья. 8 ноября был опубликован приказ Минстроя РФ от 27.10.2016 N 668/пр, определяющий иной порядок установки платы за наём жилья.

В методических указаниях, принятых приказом Минстроя РФ N 668/пр, установлены единые требования к определению размера платы за наём жилых помещений. Адресованы они органам местного самоуправления. В силу приказ вступит 1 января 2017 года.

Жилые помещения по договорам социального найма

Плата за наём жилого помещения

По первой формуле стоимость найма жилого помещения будет зависеть от:

  • базового размера платы за наём жилья,
  • коэффициента, определяющего качество и благоустройство жилья и месторасположение дома,
  • фактора соответствия платы,
  • общей площади жилья.

При этом коэффициент соответствия платы определяют местные власти субъекта РФ. Для этого они оценивают социально-экономические условия. Коэффициент может быть общим для всех граждан муниципального образования или отличаться для отдельных категорий граждан.

Важно отметить, что расчёт объёма платы за наём жилья должен производиться с опорой на ч. 5 ст. 156 ЖК РФ, то есть так, чтобы у съёмщика не появилось право на денежную поддержку государства по оплате жилого помещения и КУ.

Как Минстрой РФ рекомендует рассчитывать плату за содержание жилья, читайте в этой статье

Базовый размер платы за наём жилья

Базовый размер платы строится из произведения средней стоимость 1 м² на вторичном рынке жилья в муниципальном образовании и 0,001. При этом указанную цену назначает орган Федеральной службы государственной статистики.

Необходимость определения состава общего имущества собственников помещений в МКД

Качество и благоустройство жилья

При расчёте фактора качества и благоустройства учитываются, соответственно, коэффициенты качества и благоустройства жилья, местонахождение дома. Их значения и количество параметров оценки жилья утверждают органы местного самоуправления.

Как всё происходит сейчас

Между собственником жилья и нанимателем в письменной форме заключается договор социального найма без указания срока действия. Обязанность съёмщика – своевременно платить за жильё.

Объём оплаты рассчитывается исходя из платы за:

  • содержание и ремонт здания,
  • управление МКД и ремонт ОИ,
  • аренду,
  • ЖКУ.

За капитальный ремонт платит владелец жилья. Плата, если это отдельно не прописано в договоре, вносится за прошедший месяц ежемесячно до 10 числа.

При этом нельзя определить плату за наём жилого помещения по договору социального найма больше максимального размера оплаты, установленного законодательством.

Договор соцнайма расторгается просто – в любое время по обоюдному согласию сторон. Согласно ст. 83 ЖК РФ, собственник имеет право обратиться в суд за расторжением договора социального найма, если наниматель:

  • не платил за жильё более 6 месяцев,
  • повредил жильё,
  • нарушал интересы соседей,
  • использовал помещение не по назначению.

Узнайте, какие штрафы могут грозить УО

Плата за наем жилья по договору найма жилищного фонда социспользования

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Жилищное право » Коммунальные услуги » Плата за наем жилья по договору найма жилищного фонда социспользования

Получить заключение эксперта по договору найма жилищного фонда социспользования в два клика

Как рассчитывается плата за наем по договору соцнайма, за что платит арендатор и как происходит тарификация предоставляемых услуг?

Содержание

К особенностям договоров найма относится то, что одной из сторон соглашения (собственником помещениячастного жилфонда) являются органы госвласти либо уполномоченные организации, которые выступают от имени РФ как собственники жилплощади (ст. 91.2 ЖК РФ).

Вследствие этого условия оплаты за аренду жилплощади по договору соцнайма отличаются от условий оплаты стандартного соглашения по аренде жилья. Как рассчитывается плата за наем по договору соцнайма, за что платит арендатор и как происходит тарификация предоставляемых услуг?

Определение размера оплаты по договору соцнайма

Статья 67 ЖК устанавливает важнейшую обязанность нанимателя — своевременный расчет за наем помещения ипредоставленные услуги. Как правило, оплата должна осуществляться не позже 10 числа месяца, следующего за прожитым. Договором могут быть установлены иные сроки расчетов за проживание.

В какой форме и в каком размере будет осуществляться плата по договору найма жилья, должно оговариваться сторонами до подписания соответствующего договора и указываться в самом соглашении.

Размеры оплаты, согласно жилищному законодательству, определяются органами госвласти, местными органами самоуправления инаймодателем на основании договоров об освоении территории.

Согласно Постановлению от 12 декабря 2014 года №1356, объем оплаты определяется из расчета за один метрквадратный от общей площади помещения.

В марте 2015 г. установлен граничный максимальный размер оплаты, которую муниципалитет может взимать зааренду жилых помещений. Установленный размер за аренду жилья может изменяться не чаще 1 раза на протяжении 3 лет (без учета процесса индексации).

Что включается в плату за наем жилого помещения

Одним из существенных отличий между соглашениями об аренде жилого помещения из жилфонда социспользования и соглашениями о найме является размер оплаты за жилплощадь и предоставляемые услуги.

Так, согласно ч. 1.1 ст. 154 и ч. 2 ст. 156.1 ЖК, плата за аренду жилого помещения и за услуги по договорам найма жилфонда социспользования включае оплату за аренду жилплощади и за коммунальные услуги.

Оплату за аренду жилплощади включает в себя выплаты:

  • связанные с приобретением, строительством или реконструкцией дома социспользования;
  • связанные с содержанием и текущим ремонтом квартиры;
  • на капитальный ремонт дома социспользования;
  • другие законодательно установленные расходы.

Проживание в квартире, предоставленной по соглашению найма объектов жилфонда социспользования, обходится нанимателям дороже, чем по договорам соцнайма. Такая плата не является символической, как при аренде социального жилья. Размер платы устанавливается из расчета компенсации всех издержек из бюджета и затрат на строительство дома.

Предоставляемые услуги также полностью оплачиваются нанимателями. В результате не требуется выделятьбюджетные средства на капитальный и текущий ремонты, на содержание здания. По предварительным данным, установленный размер платы позволяет окупить затраты, связанные с приобретением или постройкой домовсоциального использования через 25 лет.

Расчет платы за пользование жильем

Постановлением Правительства от 12.12.2014 №1356 определен новый порядокиндексации расчета за соцнаем жилых помещений по договору социального найма жилфонда соцального использования. 

Так, в размер платы по договору соцнайма жилых помещений входят:

  • расходы на приобретение и строительство помещения (строительно-монтажные работы, приобретение прав собственности, аренда, приобретение права на аренду земучастка, подготовка проектной документации,экспертиза, работы по строительству системы инженерно-технических сетей, расходы на подключение дома кинженерно-техническим сетям, расходы на благоустройство и так далее);
  • расходы на капитальные ремонтные работы, на само содержание здания социального использования;
  • расходы на оборудование бытовых помещений; расходы по укомплектованию жилого помещения техникой, мебелью, предметами обихода;
  • расходы по оплате кредитных процентов;
  • расходы, связанные с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей;
  • расходы на возмещение господдержки при создании и эксплуатации дома социального пользования.

Изменение платы, установленной соглашением

Размер оплаты, указанный в договоре, может быть изменен наймодателем, но не чаще одного раза в 3 года. Исключение составляет ежегодная индексация. При изменении платы по договору найма жилого помещениясобственник должен сообщить нанимателю об этом за три месяца.

В свою очередь, обязанностью нанимателя является информирование собственника об изменениях условий, которые дают право пользоваться жилплощадью по договору социального найма. К примеру, при повышении доходов нанимателей (что является основанием для пересмотра условий договора), последний должен проинформировать вторую сторону о таких изменениях в течение 10 дней со дня увеличения доходов.

Кроме прочего, изменение размеров оплаты за жилье по договору социального найма происходит в результате приватизации жилья.

Снятие начисления за услуги социального найма жилплощади и другие начисления должны проводиться с момента выдачи документа о госрегистрации прав собственности на квартиру. Если в квитанцию включают вышеуказанные начисления, но жилое помещение является собственностью лица, следует обратиться вотделение ЕРЦ (Единый Расчетный Центр) с заявлением, паспортом, документами о праве собственности.

Коммунальные услуги: состав и порядок расчета

Кроме оплаты за использование жилого помещения, плата по согласшениям социального найма включает также оплату предоставляемых услуг.

Размер фактически потребленных услуг определяется на основании показаний учетного прибора(индивидуального или коллективного). В его отсутствие в расчет принимается норматив потребления,утвержденный госорганами (нормативы потребления электро- и газоснабжения) и местными органами самоуправления.

В России существует два вида учета потребления услуг:

  • Учет поставляемых ЖКХ услуг согласно установленному на доме коллективному счетчику. Расчет происходит таким образом: от показателей общего счетчика отнимаются показания индивидуальных учетных приборов и вычитаются приблизительные услуги, предоставленные для нежилых помещений (к примеру, в зданиинаходятся офисные помещения или магазин). Итог «разбрасывают» на потребителей в зависимости от метража жилого помещения.
  • Учет услуг при отсутствии общедомового счетчика. В этом случае норматив множится на общую площадьздания. Результат распределяют также в зависимости от метража жилого помещения.

Нормативы потребляемых услуг

С 1 января 2016 года для тех граждан, у кого не установлены учетные приборы, нормативы увеличились наповышающий коэффициент. Но это относится к потребителям, которые имеют техническую возможность для установки счетчиков, но не устанавливают их.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 декабря 2014 №1380, размер повышающего коэффициентасоставляет: 

Особенности заключения договора социального найма

Получение собственного жилья – взвешенное, продуманное решение. Законным будет стремление молодоженов или повзрослевших детей жить отдельно, в собственной квартире, доме.

Не всегда данная проблема разрешима. Причиной этому и стоимость недвижимости, и отсутствие свободных средств. Выходом из положения станет оформление договора по социальному найму. Сделать это несложно, если знать как.

Понятие социального найма

Попытаемся понять, что же такое социальный найм жилья. Согласно законодательству, под действие муниципальной программы подпадают льготные категории граждан. Фактически, получаемая квартира относится к собственности государства, предоставлена нанимателю в аренду. Владелец жилья имеет право зарегистрироваться в жилище сам, а также прописать в нем своих родственников.

В основе отношений – договор займа, заключаемый между нанимателем и государством. Сроки действия договорных отношений не ограничены временем. Получение жилья происходит по очереди.

Кто имеет право на получение жилья по социальному найму?

На социальное жилье могут претендовать россияне, у которых есть официальное подтверждение их статуса. Это военнослужащие, малообеспеченные, некоторые специфичные категории граждан.

Малоимущие

Те, кто мало зарабатывает, входят в группу малоимущих граждан, купить жилье не смогут. Фактически, это люди, приблизившееся к черте бедности, спасти которых призвана специальная правительственная программа.

Важно. В данных обстоятельствах особенно ценно, что квартира по социальному найму предоставляется бесплатно. Ее не нужно выкупать, как в ипотеке, оплачиваются только коммунальные расходы.

Внеочередные

В соответствии с определением категории, к ней принадлежат те, кто претендует на изменение условий проживания на основании своего особого положения. Это:

  • хронические больные с тяжелыми формами недуга;
  • проживающие в «густозаселенных» помещениях.

Вне очереди могут получить социальную квартиру россияне с 1, 2 группами инвалидности, ветераны ВОВ, беженцы или пострадавшие после стихийных бедствий.

Военные

Служащие по контракту военные, в силу обстоятельств оказавшиеся без жилья или прибывшие по долгу службы, также обеспечиваются квартирами по социальной программе. Это нормальная практика, поддерживаемая во всех регионах РФ.

Другие категории граждан

Перечень оснований для заключения договора по социальному найму корректируется на усмотрение местных органов власти. Часто туда включаются сироты, молодые специалисты, семьи с неполным составом и другие граждане.

Какое жилье предоставляется в соцнаем?

Нормы жилплощади привязаны к конкретным требованиям Жилищного кодекса РФ. Но их допускается менять применительно к условиям проживания в данном регионе. Усредненно устанавливаются следующие показатели жилой площади (в квадратных метрах):

  • один человек – 33;
  • семейная пара – 42;
  • трое и больше – 18 на каждого члена семьи.

Размер жилого помещения может быть уменьшен (увеличен) по согласованию сторон, но за отправную точку принимаются данные показатели.

Читайте также:  Страхование сделки купли-продажи квартиры: нюансы оформления полиса для новостройки и на вторичном рынке, расчет его стоимости при заключении договора

Куда обращаться для получения жилья и заключения договора?

Гражданин, принадлежащий к одной из социальных групп, на которые распространяется действие программы, для начала должен подготовить документы. Далее связываются с представителями власти в местном муниципалитете, излагают свою ситуацию и ждут результата. Если же вопрос решается на федеральном уровне, то распределением соцжилья ведает госфонд.

Внимание. В зависимости от уровня принятия решения определяется источник распределения социальной квартиры. Муниципальным резервом жилья распоряжается местная власть, государственным – федеральная.

Необходимые документы

Социальный найм подразумевает заключение договора установленного образца между арендодателем и нанимателем.

Минимальный набор предоставляемых документов следующий:

  1. Национальный паспорт заявляющего.
  2. Справка с места проживания.
  3. Данные о составе семьи.
  4. Выписка из домовой книги по месту регистрации.
  5. Данные о финансовом положении заявителя.
  6. Справка о том, что у подателя документов нет другой недвижимости.

Срок действия обязательств не ограничивается временным интервалом. Но в случае выявления нарушений со стороны съемщика власти имеют право его расторгнуть.

Важные пункты договора

Предметом для договора на социальный найм является сдаваемая в аренду жилплощадь, порядок ее передачи нанимателю.

Гражданин, согласно возлагаемым на него обязательствам, должен содержать жилье в порядке и чистоте, не использовать, как средство заработка или в иных корыстных целях. В отдельных случаях предусматривается дальнейшая приватизация, но это оговаривается отдельно.

Права и обязанности сторон

Для сторон договора по социальному найму устанавливаются требования, которые должны неукоснительно соблюдаться.

Детально стандартные обязательства описаны в таблице:

Арендодатель Съемщик
Права Обязанности Права Обязанности
  1. Требование своевременной оплаты
  2. Выселение жильцов (расторжение договора) при несоблюдении установленных правил
Соблюдение требований по предоставлению услуг (включая коммунальные) Поселение других граждан (по согласованию с администрацией)
  1. Соблюдение требований по пользованию соцжильем
  2. Содержание помещения, квартиры в нормальном состоянии
  3. Оплата коммунальных услуг

Срок действия

Период, на который заключается договор социального займа, обычно не ограничивается. Какой срок он будет действовать, зависит от сторон и дисциплинированности арендатора.

Расторжение сделки

В редких случаях арендодатель имеет законное право прервать действие договора. Причины для этого банальные: наниматель не соблюдает требования договора или выявились обстоятельства, препятствующие выполнению обязательств.

Образец договора

Социальный найм подразумевает четкое разграничение обязательств сторон, а также оформление их на бумаге, в договоре на аренду. Квартиры для социального найма предоставляет местная власть, в полном соответствии с оговоренными позициями. договор социального найма или получить в органе местной власти.

Оплата жилья по социальному найму

Арендатор не оплачивает полную стоимость квартиры или помещения, в этом отличие от ипотеки. Но коммунальные платежи относят на его счет. Текущий и капитальный ремонт жилья выполняет также он.

Дополнительная информация

Кроме основных положений, существуют отдельные, но достаточно важные аспекты договора на аренду социального найма. Они касаются вопросов передачи жилплощади по наследству, шансов на получение социального жилья в Москве и регионах и других.

Можно ли приватизировать такое жилье?

Главный вопрос, который рано или поздно возникает у владельцев социального жилья. Да, положительное решение проблемы существует. Федеральное законодательство допускает приватизацию жилья по договору бессрочного социального найма.

Важно. Для приватизации арендатор обращается в представительство Департамента жилфонда, одновременно подготовив необходимые документы и справки.

Реально ли получить жилье по социальному найму в Москве и области?

Желающих обзавестись практически бесплатной жилплощадью в столице много. Гораздо больше, чем самих квартир. Вдвойне заманчиво получить шанс на проживание в социальном доме, а затем приватизировать его, сделав собственностью. Поэтому московская администрация намеренно увеличивает стоимость услуг для пользователей соцнайма.

Вывод

Участие в программе получения социального жилья – это возможность улучшить условия проживания. Но только если для этого есть веские основания. Все документы, поданные в местные органы власти, тщательно проверяются.

Для некоторых людей это необходимость, поскольку других путей получения квартиры у них нет. Проживание в таком жилье, кроме прав, накладывает и определенные обязательства, это очень важно.

Была ли вам полезна данная статья?

Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования

По договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования одна сторона — лицо, указанное в части 1 статьи 91.

2 ЖК РФ (наймодатель), обязуется передать другой стороне — гражданину, указанному в части 1 статьи 91.3 ЖК РФ (нанимателю), жилое помещение, предусмотренное в статье 91.

5 настоящего Кодекса, во владение и пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим ЖК РФ.

  • Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования заключается на основании решения наймодателя о предоставлении жилого помещения по этому договору.
  • Типовой договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования утверждается Правительством Российской Федерации.
  •  Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования заключается в письменной форме.
  • Ограничение (обременение) права собственности на жилое помещение, возникающее на основании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  • Субъектный состав:

Наймодателем по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования согласно ст. 91.2 ЖК РФ могут быть:

  1. 1) орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченные выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, либо уполномоченная указанным органом организация;
  2. 2) организация, являющаяся собственником жилого помещения частного жилищного фонда или уполномоченная собственником такого жилого помещения и соответствующая требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
  3. Наймодателем по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в одном наемном доме социального использования может являться только одно лицо.
  4. Организация, уполномоченная собственником жилого помещения выступать наймодателем по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, не может передавать иному лицу по договору, доверенности или иному основанию полномочия на заключение данных договоров.

Нанимателем выступает гражданин, отвечающий требованиям, предусмотренным ст. 91.

3 ЖК РФ, в отношении которого принято решение о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.

Жилые помещения не предоставляются по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

В договоре найма жилого помещения жилищного фонда социального использования должны быть указаны срок действия этого договора, размер платы за наем жилого помещения, порядок его изменения и условия заключения договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования на новый срок по истечении срока действия ранее заключенного договора.

Предметом договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования может быть жилое помещение в наемном доме социального использования, за исключением комнат (части квартиры), или являющийся наемным домом социального использования жилой дом, отвечающее требованиям ст. 91.15 ЖК РФ.

Предназначенным для найма домом — наемным домом признается здание, которое или все помещения в котором принадлежат на праве собственности одному лицу и которое или все жилые помещения в котором предназначены для предоставления гражданам во владение и пользование для проживания.

Жилые помещения в наемном доме социального использования предоставляются по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договорам найма жилых помещений. Жилые помещения в наемном доме коммерческого использования предоставляются по договорам найма жилых помещений.

Предоставление жилых помещений в наемных домах во владение и пользование гражданам по иным видам договоров, за исключением указанных договоров, а также комнат (части квартиры) не допускается.

Доля жилых помещений, предоставленных по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в общем количестве жилых помещений в наемном доме социального использования не может быть менее чем пятьдесят процентов, и доля общей площади таких жилых помещений в общей площади всех жилых помещений в наемном доме социального использования также не может быть менее чем пятьдесят процентов (ст.91.16 ЖК РФ).

Согласно ст. 156.

1 ЖК РФ Размер платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования устанавливается органом местного самоуправления, наймодателем по согласованию с органом местного самоуправления или в соответствии с договором об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, заключенным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Плата за наем жилого помещения включает в себя возмещение расходов на строительство, реконструкцию, приобретение наемного дома социального использования или приобретение всех помещений в таком доме, расходы, связанные с содержанием и текущим ремонтом такого жилого помещения, капитальным ремонтом такого дома, и иные расходы.

Размер платы за наем жилого помещения в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения не может превышать максимальный размер указанной платы, который устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации дифференцированно для муниципальных образований и в зависимости от месторасположения наемных домов социального использования на территории муниципального образования, потребительских свойств, уровня благоустройства, размеров жилых помещений.

Размер платы за наем жилого помещения может изменяться не чаще чем один раз в три года, за исключением ежегодной индексации размера указанной платы. Порядок установления, изменения, ежегодной индексации платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования устанавливается Правительством Российской Федерации.

Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования заключается на срок не менее чем один год, но не более чем десять лет.

 Указанный срок определяется по выбору нанимателя по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, если иное не установлено частью 3 статьи 91.6, частью 2 статьи 91.9 или в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 91.17 ЖК РФ.(там в решении о создании наймодатель самостоятельно определяет сроки)

Читайте также:  Образовалась просрочка по кредиту – что делать в такой ситуации

Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования заключается на срок один год в период проведения процедуры обращения взыскания на жилые помещения в наемном доме социального использования или на являющийся наемным домом социального использования жилой дом в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

По истечении срока действия договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования наниматель имеет право на заключение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования на новый срок в отношении этого же жилого помещения, если наниматель соответствует условиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 91.3 ЖК РФ или в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 91.17 ЖК РФ.

Наниматель, который по истечении срока действия заключенного им договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования перестал соответствовать установленным условиям, имеет право на заключение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования на новый срок в отношении этого же жилого помещения в случае отсутствия других граждан, имеющих право на заключение данного договора, или наличия иных жилых помещений, которые могут быть предоставлены указанным гражданам по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования в указанном случае заключается на один год.

Права и обязанности сторон договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования закреплены в ст. 91.7 ЖК РФ (в основном за счет отсылочных норм и запретов).

  • Стороны договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования имеют права и обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 61, статьей 65, пунктами 1, 3 и 5 части 1, частью 2, пунктами 1 — 3, 5 и 6 части 3, частью 4 статьи 67, статьями 70, 71 и 80 ЖК РФ, а также несут ответственность, предусмотренную статьями 66 и 68 Кодекса.
  • Содержание и текущий ремонт жилого помещения, предоставленного по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, являются обязанностью наймодателя, если иное не установлено указанным договором.
  • Передача нанимателем по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования такого жилого помещения или его части в поднаем либо по договору безвозмездного пользования и обмен такого жилого помещения не допускаются.

К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования относятся постоянно проживающие совместно с нанимателем его супруг, дети и родители нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи нанимателя, если они вселены нанимателем в качестве членов своей семьи.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования должны быть указаны в таком договоре и имеют права и обязанности, установленные частями 2 и 4 статьи 69 ЖК РФ.

Переход права собственности на жилое помещение, занимаемое по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, права хозяйственного ведения в отношении такого жилого помещения, права оперативного управления таким жилым помещением или иного права, изменение наймодателя по данному договору не влекут за собой расторжение данного договора или изменение его условий.

Основания расторжения и прекращения договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования закреплены в ст. 91.10 ЖК РФ

  1. Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон.
  2. Наниматель жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с согласия постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи в любое время вправе расторгнуть этот договор, предупредив в письменной форме об этом наймодателя за три месяца до даты расторжения указанного договора.
  3. Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя в случае:
  1. 1) неполного и (или) несвоевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги более чем шесть раз в течение двенадцати месяцев или наличия у нанимателя задолженности по внесению платы за наем жилого помещения и коммунальные услуги в размере, превышающем три среднемесячных размера такой платы за предшествующие двенадцать месяцев;
  2. 2) передачи жилого помещения или его части по договору поднайма, договору безвозмездного пользования;
  3. 3) наличия у нанимателя и (или) у постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи других жилых помещений на территории того же муниципального образования (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — на территории того же субъекта Российской Федерации), предоставленных им по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договору безвозмездного пользования или на основании членства в жилищном, жилищно-строительном кооперативе либо ином специализированном потребительском кооперативе или принадлежащих им на праве собственности, если размер общей площади таких жилых помещений в расчете на указанных нанимателя и членов его семьи превышает норму предоставления, за исключением случая, указанного в части 2 статьи 91.9 ЖК РФ;
  4. 4) указанном в пункте 2, или пункте 3, или пункте 4 части 4 статьи 83 ЖК РФ.
  5. Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования прекращается в связи с утратой (разрушением) жилого помещения, со смертью одиноко проживавшего нанимателя.

Если в течение срока действия договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования наниматель перестал соответствовать условиям, установленным частью 1 статьи 91.3 или в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 91.17 ЖК РФ, это изменение не является основанием для досрочного расторжения данного договора, за исключением случая, указанного в пункте 3 части 3 ЖК РФ.

В случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования считается расторгнутым со дня выезда.

При расторжении договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования наниматель и другие граждане, проживающие в жилом помещении, подлежат выселению из жилого помещения на основании решения суда без предоставления другого жилого помещения.

Квартира в соцнайме, а мы платим за капремонт, правомерно ли это?

14.02.2020

Екатерина: “У нас квартира в соцнайме, а в квитанцию включена плата за капремонт. Правомерно ли это? У нас деревянные двухквартирные дома, капремонт не предусмотрен”.

Екатерина, ранее мы уже отвечали на аналогичный вопрос. Если у вас квартира не приватизирована, платить за капитальный ремонт вы не должны. Напомним, из каких нормативно-правовых актов это следует.

Часть 1 статьи 154 ЖК РФ содержит указание на то, что наниматель помещения по договору социального найма платить взносы на капитальный ремонт не обязан.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

  • плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
  • плату за содержание жилого помещения, включающую в себя:
    • плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом,
    • за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме,
    • за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме,
    • за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

  • плату за коммунальные услуги.

Часть 1.1. статьи 154 ЖК РФ также устанавливает, что наниматель помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования не должен платить за капитальный ремонт.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования включает в себя:

  • плату за наем жилого помещения, устанавливаемую в соответствии со статьей 156.1 настоящего Кодекса;
  • плату за коммунальные услуги.

Обязанность по внесению взносов на капитальный ремонт лежит только на собственнике жилого помещения. Это следует из пункта 2 части 2 статьи 154, а также из части 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Екатерина, если вы нанимаете квартиру по договору социального найма, то управляющая вашим домом организация не имеет права включать строку по оплате взносов на капремонт в квитанцию.

Вы не собственник квартиры, а значит, у вас нет обязанности платить за капитальный ремонт.

Советуем написать жалобу в Госжилинспекцию и прокуратуру. Можете ссылаться на нормы Жилищного кодекса, которые мы привели выше.

Согласование размера платы за наем жилого помещения в наемном доме

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может подать жалобу, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерация, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи .документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на действия от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя может был представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем юридического лица, или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Предмет жалобы

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должность и фамилию, имя. отчество )последнее — при наличии) должностного лица либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя. отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ — вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть подана жалоба в досудебном ( внесудебном) порядке.

Жалоба подается в Комитет, предоставляющий государственную услугу.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета также может быть подана вице‑губернатору Санкт‑Петербурга (191060, Санкт‑Петербург, Смольный проезд. д. 1. литера Б, тел. (812) 576‑60‑51), непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета, либо, в случае его отсутствия, руководителю Комитета.

Способы подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба может быть подана: в электронной форме:

  • в письменной форме;
  • на бумажном носителе.

Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:

  • по почте;
  • через МФЦ;
  • при личном приеме заявителя в Комитете (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявитель получен результат указанной государственной услуги).

При личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Подача жалобы з электронной форме осуществляется с использованием сети «Интернет» посредством официального сайта Комитета: http: www.gov.spb.ru

  • Порядок рассмотрения жалобы
  • Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.
  • Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя Комитета рассматривается вице‑губернатором Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующим и контролирующим деятельность Комитета.
  • МФЦ, в случае подачи жалобы через МФЦ, обеспечивает передачу жалобы в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
  • Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз здоровью и имуществу, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  1. В случае оставления жалобы без ответа Комитет в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  2. Сроки рассмотрения жалобы
  3. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба, поступившая и Комитет либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

  • В случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
  • Результат рассмотрения жалобы
  • По результатам рассмотрения жалобы комитет принимает одно из следующих решений:
  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах. возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми четами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.
  1. Указанное решение принимается в форме акта Комитета.
  2. По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставление услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведении, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
  3. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда арбитражного суда по жалобе в том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня. еле дующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя. отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признака обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • в случае если жалоба признана не обоснованной — аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

Ответ но результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня. следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга (Санкт‑Петербург. Смольный проезд, д. 1. литера Б, 191060), непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета. а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жадобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также .при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Комитета и на Портале.

Положения раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг не распространяются на отношения, регулируемые «Федеральным законом о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Комитете подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *