Кто отвечает за уборку мусора вокруг контейнеров

27 декабря 2018 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 15.12.2018 № 1572, которое внесло изменения в распределение обязанностей между региональными операторами по обращению с ТКО и собственниками земли, на которой расположены места для сбора мусора. Попробуем разобраться в новых требованиях законодательства.

За мусор с момента его погрузки отвечает региональный оператор

Согласно ч. 8 ст.

23 № 458-ФЗ, в регионах РФ с 1 января 2019 года должна действовать новая схема по обращению с ТКО: вывоз мусора становится коммунальной услугой, которую исполняет региональный оператор по утверждённым тарифам.

Именно регоператор с этого времени отвечает за сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых  коммунальных отходов, правила которых закреплены в ПП РФ № 1156.

Внедрение этой схемы отложено только в городах федерального значения и регионах, где конкурс по отбору регоператора не состоялся и не нашлось компании, которая бы могла взять на себя эти функции (№ 483-ФЗ). В остальных субъектах РФ региональный оператор по обращению с ТКО уже должен работать в соответствии с нормами ПП РФ № 1156.

Кто такой регоператор по обращению с ТКО и чем он занимается

За содержание контейнерной площадки не всегда отвечает собственник земли

Выбранный региональный оператор отвечает за обращение с ТКО с момента их погрузки в мусоровоз (п. 13 ПП РФ №1156). До ПП РФ № 1572 за накопление и сбор мусора, а также за создание и содержание мест для накопления ТКО, контейнерной площадки всегда отвечал собственник земли, на которой сбор отходов был организован (пп. «д(2)» п. 11 ПП РФ № 491).

То есть собственник земли создавал и содержал контейнерную площадку, на которой накапливались ТКО, а региональный оператор собирал мусор в мусоровозы и с этого момента отвечал за их транспортировку, сортировку, обезвреживание, утилизацию и захоронение.

ПП РФ № 1572 изменило данную схему, признав утратившим силу ч. III типового договора с регоператором, утверждённого ПП РФ № 1156, где была прописана ответственность собственника земли за контейнерные площадки, размещённые на неоформленных участках (пп. «б» п. 5 ПП РФ № 1572). С 27 декабря 2018 года за такие места для накопления ТКО отвечает орган местного самоуправления.

Ранее за уборку места погрузки ТКО отвечал собственник земли

К содержанию контейнерных площадок и мест накопления ТКО, за которое отвечали управляющими организации, относятся установка, обслуживание (покраска, ремонт и др.

) и очистка урн, мусоропроводов, мусороприёмных камер и контейнерных площадок (п. 260-1 ПП РФ № 290, пп. «д(2)» п. 11 ПП РФ № 491).

Эти работы входят в перечень обязательных, которые должна выполнять УО для надлежащего содержания общего имущества дома.

Своевременная уборка территории и систематическое наблюдение за её санитарным состоянием были отнесены к обязанностям УО по обслуживанию жилищного фонда в соответствии с п. 3.7.1 постановления № 170.

Следовательно, до момента погрузки мусора в мусоровоз и после отъезда спецмашины ответственность за состояние контейнерной площадки, размещённой на оформленной придомовой территории, несла управляющая организация. Именно она убирала территорию и контейнеры, если отходы были разбросаны.

О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора

С 2019 года уборка места погрузки отходов – обязанность регоператора

Новое ПП РФ № 1572 внесло изменения как ПП РФ № 1156, которое регулирует деятельность региональных операторов, так и в нормативно-правовые акты, которыми руководствуются УО при управлении многоквартирными домами: ПП РФ № 290, ПП РФ № 491, ПП РФ № 354.

1. К содержанию мест и площадок накопления ТКО не относятся работы по уборке мест погрузки отходов в спецмашины (пп. «д(2)» п. 11 ПП РФ № 491 в ред. ПП РФ №1156).

2. Эта обязанность исключена из минимального перечня работ по содержанию общего имущества МКД (п. п. 4, 25 ПП РФ № 290 в ред. ПП РФ № 1156).

Одновременно с этим уборка мест погрузки ТКО отнесена к обязанностям регионального оператора, что с 27 декабря 2018 года закреплено в п. 148(12) ПП РФ № 354 и п. 2 ПП РФ № 1156.

Для разграничения обязанностей собственников земли под контейнерной площадкой, расположенной на оформленной придомовой территории, и регоператора по вопросу содержания и уборки территории, где собираются ТКО, в п. 2 ПП РФ № 1156 введено понятие «уборка места погрузки ТКО».

Под такой уборкой следует понимать действия сотрудников регоператора по подбору и перемещению в мусоровоз отходов, обронённых или рассыпанных во время погрузочных работ. Такие действия включены в погрузку отходов.

Уборка контейнерной площадки в новой схеме обращения с отходами

Казалось бы, ПП РФ № 1572 разграничил обязанности регоператора по обращению с ТКО и управляющих организаций, которые отвечают за содержание общего имущества собственников, и обозначил чёткую схему:

1. УО организует площадку для накопления ТКО и ставит её на учёт в соответствии с ПП РФ № 1039 в случае, если место для сбора отходов размещено на сформированном земельном участке.

2. Жители дома складируют отходы на площадке, аккуратно размещая их в контейнерах.

3. Регоператор один раз в сутки при температуре выше 5°C и раз в трое суток при температуре 5°C и ниже организует погрузку ТКО в мусоровозы и их вывоз, при этом убирая за собой площадку, если в процессе погрузки что-то рассыпалось или разлетелось.

4. Управляющая домом организация следит за прилегающей территорией, за состоянием площадки, проводит её уборку и ремонт, при необходимости – дератизацию и дезинсекцию.

Регоператор, приезжая за мусором, должен начать погрузку на чистой территории контейнерной площадки. За этим следит УО. Уезжая с мусором, сотрудники регионального оператора должны убрать за собой и оставить площадку для накопления отходов опять же чистой.

Но это – в идеале. По факту возможен спор управляющей организации и регоператора, кто виноват в валяющемся в месте накопления ТКО и на прилегающей территории мусоре: не убрал за собой оператор или отходы разбросали жители/бродячие животные уже после их отъезда.

Возникают и другие вопросы: обязан ли региональный оператор убрать место погрузки ТКО, если по прибытии мусоровоза оно уже было загрязнено отходами? И должен ли он вывезти мусор, который не влез в контейнеры и размещён рядом с ними? В законодательстве нет прямой нормы, указывающей на обязанность регоператора это делать.

Земельный участок в составе общего имущества МКД

Действия УО после принятия ПП РФ № 1572

Поскольку ПП РФ № 1572 – новое и сложившейся практики по его применению ещё нет, можно предположить, что в каждом регионе и даже муниципалитете будет складываться собственная ситуация – в зависимости от условий договора с региональным оператором, позиции органа ГЖН, а затем – судебной практики.

Мы же хотим напомнить, что жители многоквартирных домов вряд ли будут разбираться, кто и почему не убирает контейнерную площадку, в чьи обязанности это входит. Скорее всего, они обратятся в орган ГЖН.

Если площадка находится на неоформленном земельном участке, то УО не отвечает за порядок в месте накопления ТКО и не может быть наказана за разбросанный мусор. Иной случай, если контейнерная площадка включена в состав общего имущества дома.

Чтобы не быть привлечёнными к административной ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию общего имущества МКД, управляющим организациям необходимо поддерживать чистоту на контейнерной площадке. А если регоператор не убирает после погрузки ТКО – фиксировать эти факты и добиваться исполнения норм ПП РФ № 1572, обратившись напрямую к региональному оператору или через контрольные органы.

Читайте также:  Как собственникам выписать человека из квартиры без его согласия

Кто должен обустроить контейнерную площадку? Кто должен поддерживать на ней порядок? Такими вопросами задаются потребители услуги по обращению с ТКО. Мы подготовили схему, которая наглядно объяснит, кто и за что отвечает на площадке накопления ТКО по закону.

-За что отвечают органы местного самоуправления (ОМСУ) на площадке накопления ТКО?

Создание и содержание мест накопления ТКО – зона ответственности органов местного самоуправления. Это закреплено в №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Обустройство контейнерных площадок и ведение их реестра также является зоной ответственности муниципальных властей. Это следует из Постановления Правительства РФ №1039.

-Какова зона ответственности потребителя на площадке накопления ТКО?

Потребитель должен складировать твердые коммунальные отходы исключительно в местах их накопления, которые утверждены территориальной схемой. Это прописано в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО и прямо следует из Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1156.

-Должен ли региональный оператор осуществлять уборку на контейнерных площадках?

В соответствии с Правилами обращения с ТКО (утв. Постановлением Правительства РФ №1156) региональный оператор несет ответственность за обращение с отходами с момента их погрузки в мусоровоз.

В тех же правилах содержится такой термин, как уборка мест погрузки ТКО — это действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз. Только эти действия являются зоной ответственности регионального оператора.

-Должны ли УК, ТСЖ (или иные лица, осуществляющих управление общим имуществом многоквартирного дома) наводить порядок на местах сбора ТКО?

В настоящий момент в Челябинской области много споров по этому вопросу. Причина — отсутствие межевания земли, на которой организованы контейнерные площадки.

По этой причине ряд управляющих компаний перекладывают ответственность за уборку мест накопления ТКО на муниципалитеты (так как земля муниципальная), а органы местного самоуправления – на управляющие компании (они обслуживают жилой сектор, мусор с которого складируется на контейнерных площадках).

Если способ управления домом определен: 

Если собственники определили способ управления МКД, то за организацию, создание и содержание контейнерных площадок однозначно отвечает управляющая организация (или иная организация, которая управляет МКД). К ее компетенциям относятся:

1) Наведение порядка на ней однозначно является зоной ответственности управляющей организации.

Это напрямую следует из положений Постановления Правительства РФ No290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (МКД)».

Согласно документу обслуживающая МКД компания должна выполнять работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

2) Обслуживающие организации должны следить за недопущением загромождения дворовой территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком, золой и другими отходами. Это следует из Правил и норм технической эксплуатации жилфонда (утверждены постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. No170).

3) Обслуживающие организации должны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории (Пункт 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. No170).

Если у дома не выбран способ управления:

В такой ситуации за создание и содержание контейнерных площадок отвечает собственник земельного участка, на котором она расположена. С 1 января 2019 выполнение этой функции относится к полномочиям органов местного самоуправления.

-Должен ли регоператор убирать мусор после санитарной очистки территорий (обрезь веток, покосы травы и пр.)?

В этом вопросе ООО «Центр коммунального сервиса» ориентируется на позицию Министерства природных ресурсов и экологии РФ, которое дает следующие разъяснения:

«Согласно Приказу Росприроднадзора №242 к ТКО отнесены отходы, образующиеся от смёта и уборки в поселениях и городах, растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, кустарниками и деревьями.

Однако, регоператор не должен вывозить отходы, образующиеся при содержании зелёных насаждений на придомовой территории многоквартирных домов за счёт установленного тарифа на услугу по обращению с ТКО.

  • Мусор, образующийся при спилке деревьев и кустарников, покосе травы и уборке двора, по мнению Минприроды РФ, не является твёрдыми коммунальными отходами, поскольку не соответствует главному признаку в соответствии с №89-ФЗ – образованию в жилых помещениях.
  • То есть в тариф регоператора включен вывоз мусора, который Управляющие организации или ТСЖ собрали при уборке территории и газонов, а вот отходы от ухода за насаждениями и газонами – ветки, стволы, листья, траву и другие – должны вывозиться по отдельному договору и за отдельную плату».
  • -Каков порядок вывоза крупногабаритных отходов?

К крупногабаритным отходам законодательство относит ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. Это мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №1156 «Об обращении с ТКО» для накопления таких отходов должны быть оборудованы специальные площадки, либо установлены бункеры (большие металлические емкости).

Организация таких мест накопления относится к полномочиям органов местного самоуправления.

А места расположения площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

Обычные мусоровозы не приспособлены для вывоза крупногабаритного груза. По этой причине для сбора этого вида бытовых отходов регоператор направляет отдельный транспорт. Машины вывозят крупногабаритный мусор не реже раза в неделю, как предусмотрено санитарными нормами, либо чаще (по заявкам потребителей).

Пресс-центр ООО «Центр коммунального сервиса»

Контейнерные площадки: кто обустраивает, следит за порядком и определяет места расположения — Новости, объявления — Главная — Официальный сайт Администрация Новолялинского городского округа

7 мая 2019

Контейнерные площадки: кто обустраивает, следит за порядком и определяет места расположения

.

       Мусор в местах сбора ТКО, захламление прилегающей территории – все это вызывает негодование жителей, а региональный оператор по обращению с ТКО компания «Рифей» получает множество претензий и вопросов в свой адрес. Давайте вместе разберемся, за что отвечает региональный оператор, а где должны подключаться к работе управляющие организации, собственники земельного участка или органы местного самоуправления.

     Кто отвечает за порядок на контейнерных площадках?

     В соответствии с действующим законодательством региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку и захоронение ТКО на территории Севера Свердловской области и несет ответственность за отходы с момента их погрузки в мусоровоз.

Вопросы содержания общего имущества регламентированы Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г.

№ 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». 

    К категории «общее имущество» относятся — урны, установленные возле подъездов, мусоропроводы, мусороприемные камеры и контейнерные площадки. «Содержание общего имущества» включает в себя — организацию, обслуживание и очистку.

  •        Обязанности по содержанию контейнерных площадок распределены следующим образом:
  •      • Обязанность содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на территории, не входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники (администрации городских округов) земельного участка, на котором расположены такие площадка и территория, самостоятельно.
  •      • Обязанность содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники помещений в многоквартирном доме (УК и ТСЖ).
  •       • На территориях садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан, в случае отсутствия специально обустроенной контейнерной площадки, содержание мест накопления ТКО обеспечивается потребителями.
  •       • «Погрузка ТКО» (перемещение мусора с контейнерных площадок в мусоровоз для перемещения и уборка мест погрузки) и «Уборка мест погрузки» (подбор просыпавшегося, оброненного при погрузке мусора и его перемещение в мусоровоз) не входит в содержание общего имущества МКД и является сферой ответственности регионального оператора.            
  •        Региональный оператор отвечает исключительно за обращение с ТКО, и лишь с момента погрузки в мусоровоз в местах накопления мусора.
Читайте также:  Правила выплаты премии работникам по трудовому кодексу

      Отходы, которые не являются ТКО (горючие вещества, ветки, опавшая листва в период листопада, батарейки, градусники, лампы и т.п.), вывозятся компаниями с соответствующей лицензией.

        Управляющая домом организация следит за прилегающей территорией, за состоянием площадки, проводит её уборку и ремонт, при необходимости – дератизацию и дезинсекцию.   

  Кто определяет, где именно должны размещаться контейнерные площадки и сколько на них должно быть контейнеров?

   В декабре 2018 года на уровне федерального законодательства были установлены новые правила ведения реестра контейнерных площадок. Подобные реестры площадок должны вести муниципальные образования или главы поселений (Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039 Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра).

     Организация мест (площадок) накопления ТКО в обязанности регионального оператора не входит (п. 3, 4 Главы 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039).

  1.     Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
  2.  Периодичность вывоза твердых коммунальных отходов
  3.   Во сколько вывозится мусор с придомовых контейнерных площадок

Вывозить мусор допускается с 7.00 до 23.00. Для обеспечения шумового комфорта жителей твердые коммунальные отходы необходимо удалять из домовладений не ранее 7 часов и не позднее 23 часов.

Сколько раз в день забирают ТКО из контейнеров

Согласно СанПиН не допускается загнивание и разложение мусора в контейнерах. В связи с этим строго регламентирована периодичность вывоза. В холодное время (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) вывоз мусора осуществляется не реже, одного раза в трое суток. В теплый период (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) мусоровозы должны вывозить ТКО ежедневно.

Назад к списку

Бремя содержания контейнерных площадок

Подборка наиболее важных документов по запросу Бремя содержания контейнерных площадок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Бремя содержания контейнерных площадок

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.09.2020 N Ф01-12228/2020 по делу N А43-21924/2019Требование: Об отмене постановления о привлечении регионального оператора к ответственности по ч. 1 ст. 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях за невывоз крупногабаритного мусора с прилегающей к контейнерным площадкам территории.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку вывоз мусора оператор осуществлял в соответствии с установленным графиком из контейнеров на площадках, ответственность за чистоту которых он несет, на момент проверки контейнеры и площадка не были переполнены, доказательств того, что место, на котором обнаружены навалы отходов, является специально отведенной площадкой для их складирования, ответственность за содержание которой несет оператор, не представлено.

Таким образом, бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для сбора и накопления крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на территории, не входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория, самостоятельно. Обеспечение складирования мусора в бункеры и контейнеры, поддержание контейнерной площадки и прилегающей к ней территории не входит в зону ответственности регионального оператора, обязанного осуществить сбор и вывоз мусора, размещенного в бункерах и контейнерах, непосредственно с территории контейнерной площадки.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23.04.2020 N Ф01-9973/2020 по делу N А43-29265/2019Требование: Об отмене постановления государственной жилищной инспекции о привлечении общества (регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами) к ответственности по ч. 1 ст. 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях за несоблюдение графика вывоза мусора (за длительный невывоз мусора с места его нахождения возле контейнерных площадок).

Решение: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что региональный оператор обязан осуществлять сбор и вывоз мусора, находящегося исключительно на контейнерных площадках и в контейнерах, и не доказано, что обнаруженный мусор находился именно на площадке, специально отведенной для его складирования.

Таким образом, бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для сбора и накопления крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на территории, не входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория, самостоятельно. Обеспечение складирования мусора в бункеры и контейнеры, поддержание контейнерной площадки и прилегающей к ней территории не входит в зону ответственности регионального оператора, обязанного осуществить сбор и вывоз мусора, размещенного в бункерах и контейнерах, непосредственно с территории контейнерной площадки.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Бремя содержания контейнерных площадок

Нормативные акты: Бремя содержания контейнерных площадок

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Минстроя России от 03.04.2019 N 11696-АО/06Из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.

Кто должен убирать мусор вокруг контейнеров?

Большинство россиян выбрасывают мусор в предназначенные для этих целей контейнеры, располагающиеся на специально оборудованных под установку мусорных контейнеров площадках.

Несознательность граждан, непогода, бесхозные животные и прочие факторы приводят к тому, что санитарные территории завалены всеми видами отходов. Вокруг баков аккумулируются кучи, которые не всегда и не везде убираются.

В связи со сказанным у многих горожан возникает вопрос, кто должен убирать мусор вокруг контейнеров.

С точки зрения постановления РФ № 290, датированного 03.04.2013, очистка контейнерных площадок от отходов – это услуга, входящая в минимальный перечень работ по обслуживанию граждан, проживающих в многоквартирных домах.

За кем закреплены обязанности по установке контейнерных площадок?

ТКО – твёрдые коммунальные отходы. Вопрос обращения с ними регулируется на уровне регионов, потому нет общей схемы, предусмотренной для всей России.

В основе утилизационной схемы стоит региональный оператор, с которым согласуется вопрос ответственности за установку контейнерных площадок. Она может быть возложена как на жильцов, так и на юридических лиц.

Читайте также:  Оценка наследства для нотариуса Севастополь

Региональный оператор, взаимодействуя с муниципальной властью, уведомляет её о расположении мест сбора отбросов. На основании этой информации формируется схема обращения с мусором.

Важно: Регионального оператора определяют тендером. Выбор падает на компанию, максимально отвечающую правилам обращения с отходами.

Контейнерные площадки, размещаемые на землях, принадлежащих муниципалитету, устанавливаются за счёт городской власти. Вывоз ТКО осуществляется только с тех мест, которые обозначены в разработанной муниципалитетом схеме.

  Как рассчитывается плата за вывоз мусора

Кто несёт ответственность за состояние контейнерных площадок?

За уборку территорий, прилегающих к мусорным бакам, в различных частях городов могут нести ответственность:

  • жильцы;
  • бюджетные организации;
  • товарищества собственников жилья (ТСЖ);
  • управляющие организации;
  • региональные операторы и т. п.

Всё зависит от того, кто является собственником земли, выделенной под размещение баков для сбора мусора.

Ответственного за уборку около мусорных баков определяет постановление Правительства РФ № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами», датированное 12.11.2016 г. В п.13 документа говорится о том, что за содержание мусорных площадок отвечают собственники земельных участков.

Кто непосредственно занимается установкой?

Установкой площадок для выноса мусора могут заниматься региональные операторы либо перевозчики, подписавшие с ними договор. Решают, кто именно будет заниматься монтажом, жильцы или управляющая организация. В обоих случаях с исполнителем заключается официальный договор, в котором перечисляется фронт работ.

Предварительно подготовленный для обустройства контейнерной площадки участок должен соответствовать пунктам СанПина 2.1.2.2645-10. Главные требования документа такие:

  • территория должна быть освещённой;
  • наличие трёхстороннего ограждения не ниже 1,5 м;
  • водонепроницаемость.

Функции управляющих организаций

В подавляющем большинстве случаев жильцы подписывают договор с управляющей организацией, которая берёт на себя выполнение следующих задач:

  • содержание территорий для мусора;
  • уборка площадок для контейнеров.

Перечисленные услуги включаются в общую стоимость обслуживания многоквартирных домов. Управляющая компания оставляет за собой право привлекать субподрядчиков.

Приобретение контейнеров для отходов

Покупка ёмкостей не входит в обязанности людей, проживающих в домах, прилегающих к контейнерным площадкам. Ёмкости могут быть предоставлены транспортной компанией, осуществляющей вывоз отходов или региональным оператором. Обязанность закупки контейнеров устанавливается подписанным сторонами договором.

Предоставить мусорные баки безвозмездно либо за установленную палату может и муниципалитет. Важно, чтобы контейнеры соответствовали требованиям региональных нормативов по обращению с ТКО.

Правила уборки территорий, прилегающих к мусорным бакам

Определиться, кто отвечает за чистоту в местах сбора отходов, помогут постановления, утверждённые в регионах, и ряд подзаконных нормативных актов.

  Мусорная реформа от 1 января 2019 года

В число основных документов входят Правила оказания услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах. В последней редакции сказано, что ответственность за санитарное состояние мест выноса отходов определяет документ, утверждаемый организацией, управляющей домом. Отвественными могут быть:

  • застройщик;
  • товарищество или жилищный кооператив;
  • управляющая организация;
  • жильцы.

В последнем случае речь идёт о ситуациях, когда граждане, проживающие в доме, решают взять на себя управление.

За кем закрепляется обязанность содержания территорий для ТБО?

ТБО – мусор, образующийся в результате жизнедеятельности людей. Сюда также входят отслужившие крупногабаритные предметы. Не входит в ТБО офисный утиль.

Ответственного за содержание мест складирования ТБО определяют жильцы. Они могут назначить:

  • самих себя;
  • застройщика;
  • управляющую организацию;
  • кооператив;
  • ТСЖ.

Если территория принадлежит городу, ответственность ложится на плечи муниципальных властей. Ответственность регионального оператора начинается с момента начала погрузки мусора. За состояние того, что располагается возле контейнеров, он не отвечает.

Тарифы

Не следует путать плату за описываемую услугу с коммунальными платежами. Согласно статье 156 ЖК РФ она входит в тарифы, установленные за содержание имущества, которое является общим для всех жильцов.

Плата для различных квартир отличается и зависит от размера занимаемой жилплощади. Если территории принадлежат муниципалитету, сумма перечисляется из городского бюджета.

Как передаются места расположения контейнеров для мусора?

Муниципалитетам невыгодно платить за содержание участков с контейнерами для мусора, потому они стараются передать их юридическим лицам, которые убирают мусор, или гражданам, проживающим в прилегающих жилых массивах.

Процесс передачи регламентируется Правилами обращения с ТКО. Принимающая организация либо лицо обязаны в трёхдневный срок поставить об этом в известность регионального оператора и перезаключить с ним договор на вывоз мусора, содержащегося в контейнерах.

  Строительный мусор — это какие отходы?

Заключение

Чтобы определиться, кто должен наводить порядок вокруг контейнеров, следует узнать, кому принадлежит земельный участок. Содержание мест складирования отходов в должном санитарном состоянии обязанность владельца территории, на которой располагаются огороженные участки с мусорными баками.

Кто должен убирать контейнерную площадку

Соцсети региона завалены фотографиями контейнерных площадок, больше напоминающих несанкционированные свалки – они вызывают большое возмущение жителей еще и в связи с тем, что плата за сбор и вывоз ТКО с 1 января выросла. Кто же должен поддерживать чистоту на контейнерных площадках?

Федеральный закон от 31.12.

2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации закрепили полномочия по устройству контейнерных площадок за муниципальными образованиями.

В принципе, муниципальные образования делали контейнерные площадки где- то хорошо, где-то не очень, где-то по решению суда. Но теперь они обязаны иметь свои программы, планы мероприятий и обустраивать контейнерные площадки.

Что касается их содержания, то, по словам Сергея Латынина, начальника управления ЖКХ, ТЭК и энергосбережения администрации Орловской области (интервью ГТРК «Орел» от 11.12.

2018), содержать площадки в первую очередь должен собственник земельного участка, на котором расположена контейнерная площадка. Так как права на земельные участки многоквартирных домов в Орле.

Собственники жилья не зарегистрировали, следовательно, собственником земли является муниципалитет.

Обязанность убирать мусор, который вывалился из бака, во время погрузки, ложится на перевозчика. В Орловской области эти функции выполняет УК «Зеленая роща». За ней же остается контроль за тем, чтобы мусорные баки не переполнялись. Ведь если перевозчик будет вовремя вывозить мусор, соответственно, вокруг контейнерных баков будет чисто.

Что касается юридической стороны вопроса, то опубликовано Постановление Правительства РФ от 15.12.

2018 № 1572, которое исключило из минимального перечня услуг и работ по содержанию общего имущества и Правил содержания общего имущества обязанность управляющей компании делать уборку контейнерной площадки.

Управляющая компания по-прежнему должна организовывать работы по обслуживанию и очистке мусоропроводов, мусороприёмных камер и урн, как части домового имущества. Обязанности по контролю за поддержанием мест погрузки ТКО в порядке возлагаются на региональных операторов по обращению с ТКО.

Отметим, что до выхода в свет Постановления Правительства РФ от 15.12.

2018 № 1572 на сайтах региональных операторов во многих регионах появились разъяснения о том, что контейнерные площадки должны по-прежнему убирать управляющие организации.

  Что экономически не подкреплено ничем — ведь все что касается мусора исключено из услуги «содержание жилья» и переведено в коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Все средства от исполнения этой услуги поступают региональным операторам. За две недели до старта «мусорной реформы» законодательство в части содержания контейнерных площадок было приведено в соответствие с экономическим содержанием этой коммунальной услуги.

ИА «Орелград»,

по материалам пресс-службы «Первой городской управляющей компании»

  • мусор
  • первая городская управляющая компания

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *