Напоминаем, что после 1 марта 2015 года из Земельного кодекса исключены требования по подготовке и утверждению акта о выборе земельного участка.
Однако не исключено, что заинтересованное лицо в предоставлении земельного участка для строительства объекта, потребует от проектной организации и иных привлеченных лиц, отчета о выборе земельного участка, который может быть составлен в форме акта о выборе земельного участка.
В акте или отчете о выборе земельного участка указываются имеющиеся и изученные материалы и документы, характеризующие технико-экономические показатели объекта (обоснование инвестиций (ОИ), ТЭО проекта, генплан, типовые и рабочие проекты, проект рекультивации и другие).
Выбор земельных участков при необходимости может производиться поэтапно. Под этапом строительства понимается строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно.
В отношении автомобильных дорог под этапом строительства согласно п. 8 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 (ред.от 08.08.
2013 N 679) также понимается комплекс работ по подготовке территории строительства, включающий в себя изъятие земельных участков, необходимых для размещения автомобильной дороги, отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка, на котором оно находится, оформление прав владения и пользования на указанный земельный участок, снос зданий, строений и сооружений, переустройство (перенос) инженерных коммуникаций, вырубку леса, проведение археологических раскопок в пределах территории строительства, разминирование территории строительства и другие работы.
Для характеристики места размещения объекта строительства можно использовать систему показателей, указанную в книге Семенищенков А.А. «Предоставление земельных участков для строительства объектов нефтегазового комплекса, промышленности, транспорта, линий связи и электропередачи. (Практическое пособие для разработки землеустроительной и кадастровой документации)». М.: Юни-пресс, 2015 г. 5-е изд. в 2-х томах (всего 1280 стр. формата А4).
Содержание акта о выборе земельного участка
В акте о выборе земельного участка указываются сведения о земельном участке, принятые для ведения государственного кадастра недвижимости:
- Цель образования земельного участка;
- Способ образования земельного участка (раздел, объединение, перераспределение или выдел);
- Перечень документов, использованных при подготовке акта о выборе земельного участка;
- кадастровые номера земельных участков, из которых образован новый земельный участок и кадастровый номер вновь образованного земельного участка, если он поставлен на кадастровый учет;
- наименование земельного участка (если есть такое наименование, например «Стадион Лужники»;
- местоположение земельного участка и объектов недвижимости: тип населенного пункта (согласно справочнику) и название населенного пункта, адресная единица (улица, проспект и т.п.), полное наименование адресной единицы, номер дома, строения, корпуса и т.п. При отсутствии почтового адреса земельного участка заносится местоположение относительно однозначно понимаемого ориентира в следующем порядке, например, в поле 2 км к югу от с. Ракитное;
- категория земель (земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли лесного фонда и т.п.) и сведения о том, весь ли участок относится к данной категории или только его часть, а также реквизиты документа, на основании которого земельный участок или его отдельная часть была отнесена к указанной категории земель;
- разрешенное использование земельного участка и реквизиты документа, на основании которого было установлено разрешенное использование земельного участка, либо ссылка на номер выписки из ГКН;
- вид фактического использования в соответствии с декларацией землевладельца (пользователя, арендатора);
- площадь земельного участка (по декларации, если натурные измерения не производились, или по данным натурных измерений);
- вид вещного права на земельный участок;
- данные о правообладателе на земельный участок. В случае общей собственности (долевой или совместной) заносятся данные об обладателях прав на земельный участок (размер доли, количество участников);
- кадастровый номер соседнего земельного участка или его отдельной части, на который у правообладателя имеется право на сервитут, а также содержание этого права (сервитута);
- содержание ограничений (обременений), наложенных на земельный участок (местоположение, кадастровый номер, площадь, данные о субъекте, в чью пользу налагаются ограничения, номер и дата регистрационной записи установления или прекращения ограничения);
- кадастровая стоимость земельного участка;
- сведения об объектах недвижимости и (или) незавершенного строительства (номер объекта, наименование, занимаемая площадь);
- специальные сведения: тип почвы, направление склона и т.п. заносятся на основании данных, имеющихся в соответствующих документах с указанием их названия, исполнителей и даты создания;
- Предельный минимальный и максимальный размер земельного участка, кв.м.;
- Кадастровые или иные номера зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных на земельном участке;
- Сведения о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ к образуемым или измененным земельным участкам.
Основные недостатки и ошибки при оформлении актов о выборе земельных участков
От содержания акта выбора земельного участка для строительства зависит содержание последующих правоустанавливающих документов на землю: постановления о предоставлении земельного участка, сведения об обладателе права на земельный участок, о категории земель, о разрешенном использовании, включая ограничения (обременения), экспликация земель. Ошибки и неточности заполнения акта выбора земельного участка переходят в другие документы. Неправильно оформленные правоустанавливающие документы могут быть причиной отказа от регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
- В целях выбора и предоставления земельного участка для строительства производится установление и согласование границ, определение площади по данным межевания на местности или картометрическим способом с использованием планово-картографических материалов, материалов изысканий и специальных обследований, землеустроительной, кадастровой и градостроительной документации.
- Могут быть проведены специальные изыскательские работы и исследования земельного участка.
- Объем изыскательских работ определяется как техническими регламентами, действующими строительными нормами и правилами, так и специфическими особенностями земельного участка и техническими условиями предоставления этого земельного участка, согласованными с собственниками и владельцами земельного участка, инженерных сетей и коммуникаций, органов, осуществляющих контроль и надзор за использованием земель.
- В книге приводятся основные недостатки в материалах по выбору места размещения объекта и оформления акта о выборе земельного участка, среди которые особо следует выделить:
- отсутствие вариантов выбора земельного участка;
- отсутствие обоснования вариантов выбора земельного участка.
Примерные формы акта о выборе земельного участка для разных категорий земель
В каждом муниципальном образовании уже определились с формами актов о выборе земельных участков различного назначения.
Приняты или принимаются административные регламенты, которые определяют порядок обращения заинтересованных лиц о выборе земельного участка, состав прилагаемых документов, состав комиссии по предварительному рассмотрению заявок юридических лиц и граждан, состав комиссии по выбору земельного участка, требования к акту о выборе земельного участка и схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заинтересованному лицу в выборе земельного участка рекомендуется посмотреть в сети Интернет административный регламент муниципального образования, обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления (орган архитектуры и градостроительства или орган управления имуществом и землеустройством, который наделен соответствующими полномочиями) за получение дополнительных консультаций о порядке выбора земельного участка.
Выбор земельного участка для производственного строительства в чем-то похож на аналогичные объекты, но каждый раз имеет индивидуальные особенности, которые следует учитывать.
Поэтому создать образец акта о выборе земельного участка практически невозможно, а вот примерами актов о выборе земельных участков можно воспользоваться с учетом творческого их применения, дополнения и доработки под конкретный объект.
В книге приводятся примеры разных по форме и содержанию актов о выборе земельных участков
Проектирование и строительство, нормы и правила, проект планировки и разрешение на строительство (Содержание главы 2) — смотреть
Выбор земельных участков для строительства
Целями выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта является определение возможности на земельном участке построить конкретные здание, строение, сооружение.
Порядок выбора земельного участка для строительства предусмотрен в ст. 31 ЗК РФ.
Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в приобретении земельного участка для строительства, обращаются в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные осуществлять распоряжение земельными участками, по месту нахождения испрашиваемого земельного участка с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В заявлении указывается следующая информация:
- назначение объекта;
- предполагаемое место его размещения;
- обоснование примерного размера земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок.
- К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
- Орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный распоряжаться земельными участками, по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
- Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.
В соответствии с п. 3 ст. 31 ЗК РФ органы местного самоуправления городских и сельских поселений должны информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Информирование осуществляется через печатные средства массовой информации, определяемые соответственно Правительством РФ (если речь идет о федеральной собственности), высшими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Кроме того, информация может быть размещена на официальных сайтах вышеуказанных органов.
В решении органа государственной власти или местного самоуправления, уполномоченного распоряжаться земельными участками, может быть сделана на реквизиты номера печатного издания (газеты), в котором было помещено объявление о возможности или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов.
Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны.
К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
- В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
- В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
- Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в семидневный срок со дня утверждения указанного решения. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия указанного решения выдается через многофункциональный центр.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным его улучшением. В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства или осуществления иных улучшений земельного участка, расположенного в границах зарезервированных земель, после информирования указанных лиц о резервировании земель собственник такого земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор такого земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на таком земельном участке или с иным его улучшением.
В случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления и принявших такое решение, понесенных убытков.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.
В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
В субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге выбор земельных участков для строительства осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами этих субъектов Российской Федерации.
Порядок предоставления земельного участка под строительство: Видео
Акт выбора земельного участка
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт выбора земельного участка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Акт выбора земельного участка
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 41 «Права на использование земельных участков землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков» ЗК РФ(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Руководствуясь статьей 41 ЗК РФ и установив, что земельный участок под многоквартирным домом — собственность РФ и за ответчиком закреплен на праве постоянного (бессрочного) пользования, от органа местного самоуправления (так как на момент утверждения акта выбора спорного земельного участка государственная собственность на земельные участки не была разграничена) получены разрешения на строительство на этом земельном участке, а также и на ввод объекта в эксплуатацию, которыми подтверждается, что уполномоченным органом не установлено несоответствия постройки обязательным требованиям к параметрам постройки, несоблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, создающих угрозу жизни и здоровью граждан, суд правомерно признал право собственности на квартиру, учитывая, что договор о привлечении денежных средств в строительство жилья соответствует требованиям действующего законодательства, недействительным не признан, истцом обязательства по договору исполнены в полном объеме, спорная квартира передана истцу по акту приема-передачи, который несет бремя ее содержания, правопритязаний иных лиц на квартиру не имеется.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Акт выбора земельного участка
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Выбор земельного участка под возведение капитального объекта строительства, и в каких случаях возможен односторонний отказ арендодателя в предоставлении земельного участка(Бигаева Г.)
(«Жилищное право», 2015, N 12)
Напоминаю, что с 01.03.2015 утратили силу ст. 30 и 31 ЗК РФ и нет понятия акта выбора земельного участка, нет предварительного согласования размещения объекта, так как на территории РФ утверждены правила землепользования и застройки.
И в данном акте нет необходимости, строительный объект возводится на основании генерального плана территории, правил землепользования и застройки и документации по планировке территорий. В ст. 39.
3 ЗК РФ перечислены случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов. В ст. 39.
6 ЗК РФ перечислены случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Обзор некоторых новых изменений земельного законодательства, вступающих в силу с 1 марта 2015 г.(Вагина О.В.)
(«Бизнес, Менеджмент и Право», 2014, N 2)
Новым Законом исключена возможность предоставления земельного участка в порядке предварительного согласования места размещения объекта строительства (без проведения торгов), когда процедура предоставления земельного участка начинается с его выбора и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Следовательно, с марта 2015 г. будет отсутствовать необходимость в подготовке и согласовании акта выбора земельного участка, порядок же предоставления земельных участков будет опираться на генеральный план территории, правила землепользования и застройки (благо, что данные документы практически утверждены в каждом муниципальном образовании Российской Федерации), а также документацию по планировке территории). Согласно ст. 39.6 Закона земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, будут передаваться в аренду, в том числе для целей строительства, на торгах, проводимых в форме аукциона. Закон предусмотрел и переходные положения — согласно п. 1 ст. 34 земельный участок, находящийся в публичной собственности, предоставляется в аренду без проведения торгов, если решение о предварительном согласовании места размещения объекта принято до 1 марта 2015 г., но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка; такой земельный участок в течение трех лет со дня принятия указанного решения не может стать предметом аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и не может быть предоставлен без проведения торгов лицу, не обозначенному в решении.
Выбор земельного участка для строительства производственной базы — Статьи — Консалтинговая группа "Аюдар"
Как объясняют законодатели, в настоящее время нормативно-правовое регулирование порядка предоставления земельных участков, в том числе в целях строительства, противоречиво и имеет множество пробелов, что создает условия для злоупотреблений со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления. Однако новые правила заработают не сразу.
Так, если решение о предварительном согласовании места размещения объекта принято до 01.03.
2015, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка, земельный участок, находящийся в публичной собственности, должен быть предоставлен в аренду с соблюдением старых требований (речь идет о ситуации, когда земельный участок предоставляется без проведения торгов).
Исходя из сложившейся практики, выясним, с какими злоупотреблениями может столкнуться предприятие промышленности, решившее построить производственную базу или завод на земельном участке, находящемся в публичной собственности и предоставляемом в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта, а также каким образом эти злоупотребления «ликвидируются» новыми правилами.
Порядок представления земельных участков
В настоящее время в соответствии со ст. 30 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в публичной собственности и не поставленные на государственный кадастровый учет, предоставляются в аренду для строительства с проведением работ по их формированию:
- с предварительным согласованием мест размещения объектов строительства (без проведения торгов). В этом случае процедура предоставления земельного участка начинается с его выбора и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- без предварительного согласования мест размещения объектов, то есть путем проведения торгов (конкурсов, аукционов). Органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления предоставлено право установления перечня случаев, когда земельные участки предоставляются исключительно на торгах. Непосредственно же в силу закона предварительное согласование места размещения объекта не проводится:
- при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий);
- в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда.
Если земельный участок сформирован (то есть в отношении него проведен государственный кадастровый учет), но не закреплен за физическим или юридическим лицом, его предоставление осуществляется только путем проведения торгов.
Процедура выбора земельного участка
Порядок выбора земельного участка и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта строительства регламентируется ст. 31 ЗК РФ (утратит силу с 01.03.2015).
Подача заявления
Предприятие промышленности, заинтересованное в предоставлении ему земельного участка, должно об этом заявить путем подачи в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, наделенный соответствующими полномочиями, заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта строительства. Обратите внимание: Земельным кодексом предусмотрены специальные требования к заявлению о предоставлении земельного участка (п. 1 ст. 31). В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его расположения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на него. К заявлению могут быть приложены технико-экономическое обоснование проекта строительства и необходимые расчеты. В связи с этим требование об указании в заявлении цели, для которой испрашивается земельный участок, является обязательным для любого заявления о предоставлении земельного участка (Постановление ФАС ВВО от 03.06.2014 по делу № А79-14325/2011).
Обеспечение выбора земельного участка
Этим занимается орган местного самоуправления по заявлению претендента или обращению исполнительного органа государственной власти, оказывающего услуги по предоставлению земельных участков. Отказаться от проведения процедуры выбора земельного участка орган местного самоуправления не вправе (Постановление ФАС УО от 18.03.2014 № Ф09-1307/14).
Выбор земельного участка делается:
- на основе документов государственного кадастра недвижимости;
- с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования территории и недр в ее границах, например, с соблюдением требований:
Акт выбора земельного участка
Акт выбора для земельного участка – документ, необходимый при проведении любых работ, касающихся надела, в том числе строительстве здания и прокладки коммуникаций или дорог.
То, что акт выбора земельного надела должен быть у каждого человека, осуществляющего подобные работы, регламентируется Земельным Кодексом Российской Федерации, а именно, статьёй 31.
В большинстве случаев также понадобится грамотная экспертиза, проверяющая состояние участка на предмет соответствий и несоответствий имеющимся требованиям.
При проведении работ подобного плана необходимо учитывать большое количество различных условий, соблюдение которых в любой момент может проверить специальная экспертиза участка. Это касается как экологических норм, так и градостроительных.
Все эти данные должны быть отражены в соответствующих документах землеустройства, так как если это условии не будет выполнено, то проведённая проверка может принести большое количество проблем.
Особенно это касается тех моментов, когда экспертиза проводится по решению судебного органа.
Что должен включать в себя акт выбора для земельного участка?
Данный документ должен состоять из трёх разделов, при помощи которых экспертиза сможет быстро удостовериться в наличии всей необходимой информации, а акт выбора будет признан действительным. Эти разделы таковы:
План земли, полученный при помощи топографической съёмки, наглядно демонстрирует расположение земли относительно проходящих рядом газопроводов и линий электропередач. Также хорошо видно наличие водоохранных зон и кабелей связи.
Таким образом можно получить проект отвода надела, в котором, если сделать всё грамотно, не найдёт несоответствий ни одна экспертиза. Также акт выбора земельного надела должен включать в себя схему, отражающую положение участка на кадастровом плане.
Здесь указывается целевое назначение участка, точный адрес и площадь. Также отмечаются координаты и длина каждой стороны отрезка земли. Не стоит забывать о внесении данных о составе комиссии, усилиями которой были проведены экспертиза и обследование земельного участка.
В зависимости от того, какой организацией проводились обследования, напрямую зависит размер земли.
Когда органы местного самоуправления согласуют местоположение участка и примут постановление о возможности начала строительных работ, можно приступать к выполнению дальнейших действий, в число которых входят:
Получение разрешения на подключение всех необходимых инженерных конструкций. Открытие финансирования для государственных проектных организаций.
Это дополнительно защити вас, если будет проводиться экспертиза, так как участие организаций подобного рода при обустройстве земельного участка положительно скажется на отношениях с местными инстанциями.
Оформление землеотводной документации. Далее проводится топографическая, геодезическая и другие экспертизы.
Стоит понимать, что все действия должны выполняться в чётком соответствии с законодательством нашей страны. В том числе соблюдать все градостроительные и экологические требования.
Куда обратиться, чтобы согласовать акт выбора для земельного участка?
Чтобы грамотно подготовить все бумаги, и сделать так, чтобы ни одна экспертиза не нашла к чему придраться, следует посетить следующие инстанции:
В первую очередь стоит обратиться в органы местного самоуправления. Именно их экспертиза может нагрянуть в любой момент. Если же заранее согласовать с ними все моменты, то подобная проверка будет вам не страшна. МЧС, где согласовываются все моменты, касающиеся обустройства земельного участка и предотвращения возможных чрезвычайных ситуаций.
Внеплановая проверка от МЧС может случиться в любое время.
Министерства экологии и культуры, управление автодорог, лесное хозяйство и большое количество других инстанций, не обратившись в которые, вы рискуете столкнуться с дальнейшими трудностями, так как любая организация может сделать так, чтобы на вашем участке была проведена экспертиза, результаты которой будут далеки от идеальных.
Определить организации, куда стоит обратиться, чтобы согласовать акт выбора, можно только определив назначение земли. В любом случае помните, что документ имеет свой срок годности, и если вовремя не посетить все инстанции, то в согласовании может быть отказано.
Экспертиза выбора земельного участка
Экспертиза земельного участка для суда может понадобиться в любой момент, так как она способна решить практически любые споры, возникшие вокруг земли.
На первый взгляд может показаться, что споров может возникнуть не так уж и много, но на деле причин для того, чтобы была проведена проверка, огромное количество.
Это и захват участка без разрешения, и нарушение его границ, и наследование и множество других вопросов.
Если подобное разбирательство не удаётся решить своими силами, то требуется судебная экспертиза земли. Она нужна в следующих случаях:
Оценка при разделе земли. Проводится для суда в случае возникновения соответствующих споров. Уточнение границ участка. Определение расположения построек. Проведение работ по межеванию.
Исследование по требованию суда может быть проведено практически в любой ситуации. Например, при приватизации или при внесении земли в уставной капитал какой-либо компании.
Акт выбора земельного участка
Акт выбора участка — документ, устанавливающий место нахождения земли, на которой заявитель намерен вести строительство, либо прокладку трасс/коммуникаций. Документ включает в свой состав — проект отвода, схему нахождения границ на кадастровом плане, данные об адресе, координатах, площади, назначении участка, а также о составе комиссии по его обследованию.
Раньше этот документ выдавался органом власти в процессе утверждения решения о предоставлении государственной или муниципальной земли организации для строительства ею необходимого объекта. Предприятие, желающее получить участок в аренду, подавало заявку о выборе земли и предварительном урегулировании места расположения недвижимости на ней.
Итоги выбора участка подкреплялись актом, со схемой размещения участка на кадастровом плане соответствующей территории. Далее орган власти принимал решение о предварительном определении места размещения строения. Именно этим решением ратифицировался акт о выборе участка.
С первого марта 2015 года, после изменения ряда положений Земельного кодекса, представление акта выбора земельного участка больше не требуется. Из новой редакции кодекса акт выбора исключен. Вместо предварительного согласования места строительства заявителю теперь нужно подготовить документацию по планировке территорий и образованию участков земли.
Без торгов участок больше передаваться не будет. Земли государственной и местной собственности теперь можно арендовать, в том числе для строительства, только на торгах в форме аукциона.
Для получения земель под строительство теперь потребуются не акт выбора земельного участка, а такие документы, как генеральный план территории, правила землепользования, а также документация по планировке территории.
Однако и по сей день государственная или городская земля может арендоваться без проведения торгов, если решение о предварительном согласовании места строительства принято до первого марта две тысячи пятнадцатого года, но не ранее трех лет до момента передачи земель. Такой участок в течение трех лет не сможет быть продан или передан в аренду через аукцион и не сможет быть предоставлен без проведения торгов тому, кто не указан в решении о передаче участка.
Если у вас имеются вопросы о необходимости подготовки акта выбора или о действительности уже полученного вами акта выбора земельного участка, мы разъясним все требования актуального законодательства.
Также вы можете воспользоваться нашей помощью в вопросах получения государственной или муниципальной земли в собственность или владение с целью последующего строительства на нем здания или сооружения.
Акт выбора трассы прохождения линейных объектов | Северо-Западный центр услуг
Понятие «акта о выборе земельного участка» исключили из Земельного Кодекса РФ с 1 марта 2015 года!
Понятие «акта о выборе земельного участка» исключили из Земельного Кодекса РФ с 1 марта 2015 года!
Ранее планирование расположения линейных объектов должно было обеспечиваться согласованием ряда документов.
Одним из них являлся акт выбора трассы, который оформлялся с учетом федеральных и региональных правовых норм.
Сейчас на замену пришли две основные услуги и ООО «Северо-Западный центр услуг» (СЗЦУ) готово взять на себя прохождение всей процедуры разработки и согласования аналогичных ату документов в интересах заказчика.
Акт выбора трассы оформлялся на основе технических условий. Объем конкретных работ по его составлению зависел от разных факторов: количества земельных участков, по которым будет проходить трасса, количества пересекаемых коммуникаций, содержания технического задания и пр.
Структура акта выбора трассы
Данный документ состоял из двух частей:
- Графическая часть содержит несколько вариантов прохождения трассы.
- Описательная часть дает пояснения к местоположению трассы, технологическим решениям строительства и прочим критериям, способным повлиять на прохождение коммуникаций.
Было важно, что при составлении акта учитывать экологические, градостроительные и прочие нормативные требования.
Согласование акта выбора трассы также было установлено законом. В данной процедуре принимали участие органы федерального, регионального и местного уровней. Конкретный их перечень зависел, например, даже от вида актируемой коммуникации.
Опыт работы СЗЦУ позволяет нам сразу определить перечень согласующих организаций и не тратить время заказчика на обивание «пустых порогов».
Индивидуальный подход к каждому обратившемуся отражается и на стоимости данной услуги, которая зависит от сложности актируемого объекта и объема проводимых для этого работ.
Обращайтесь в СЗЦУ, и наши специалисты оформят акт выбора трассы с соблюдением требований законодательства в короткие сроки.
С 1 марта 2015 года образование земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Исключение составляет образование земельных участков:
- Из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории;
- Из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам;
- В границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии;
- В границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;
- Для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения.
Образование данных земельных участков осуществляется в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (ППТ).